5 ошибок пользователей кредитных карт

Кредитные карты — сложный финансовый продукт. Если внимательно не прочитать договор, то можно переплатить тысячи рублей за год. Вот ошибки владельцев кредиток из реальных отзывов и советы о том, как их избежать.

 

 

 

Забыть про страховки

С кредитными картами банк по умолчанию подключает услугу страхования, за которое нужно ежемесячно платить сотни рублей.

«Сегодня обнаружил, что за предыдущий месяц с меня удержали около 1000 ₽ за операцию Raiffeisen LIFE (PPI) max. Ранее ничего подобного не было в личном кабинете. Звоню в банк, выясняю, в чём дело. Оказывается, при оформлении я, сам того не зная (не читая договор), подписал страхование жизни, причём списание ежемесячное… Через несколько минут я заново вошёл в свой личный кабинет и увидел все списания за предыдущие годы, каждый месяц, исправно», — Игорь из Самары. 

«Я уже несколько месяцев владею кредитной картой одного небезызвестного мобильного оператора… И тут сегодня приходит СМС, что вот, радуйтесь, ваши деньги застрахованы! Ура! И следующая — о списании 490 ₽ в пользу СК ВСК. Супер, конечно, но я и не соглашался на включение меня в программу страховой защиты. Да, тут можно сказать, что я сам виноват, ведь при подписании договора я даю “согласие”», — Андрей Александров из Москвы. 

«Являюсь постоянным клиентом одного из крупнейших банков РФ, имею на руках их карту . Пользуюсь данной картой с 15 сентября 2018 г. В истории операций обнаружила достаточно большие списания от самого банка. За 1,5 года сумма составила ~14 026 ₽. Выяснила, что это “комиссия за организацию страхования”», — Ирина из Москвы. 

Что делать? 

Специалисты службы поддержки банков советуют чаще отслеживать кредитный счёт в мобильном приложении или интернет-банке. В любой момент от страховки можно отказаться. Для этого нужно написать заявление или позвонить в банк.

Не изучать ставки по кредиту

Клиенты банков часто запоминают низкую рекламную ставку по кредиту, но не изучают других условий. Например, ставка при оплате кредиткой одна, а за снятие наличных в банкомате — может быть значительно выше.

«И всё это под офигенные проценты: 28% годовых на безналичные операции и 78,9% за снятие наличных», — Юрий из Саратова. 

«Ах да, всучили мне по итогу кредитку, с которой снятие наличных под 50% годовых. Ну это ещё что? Звоню в банк, спрашиваю, как закрыть ваш кредитный продукт? А мне говорят — вы нам должны 12 858 ₽! Я спрашиваю — на каком основании? На основании договора», — Артур Владимирович из Челябинска. 

Что делать? 

Заранее изучать ставку по кредиту в договоре до подписания. Если ставка слишком большая, то не подписывать договор. А если подписали, то напишите заявление на закрытие карты.

Не дожидаться начала нового льготного периода

При активном использовании карты и длительном льготном периоде можно забыть про полный возврат долга для бесплатности кредита. В таком случае банк начислит проценты с первого дня возникновения задолженности.

«На сайте и при консультации с сотрудниками при оформлении карты нет информации о том, что если в течение грейс-периода не прошёл через ноль, т. е. не загасил задолженность полностью (остаток задолженности на какой-либо день должен стать больше или равен нулю), то проценты будут начислены с первого дня возникновения задолженности. Т. е. вероятна ситуация, что при регулярных оборотах можно не заметить, что через ноль не прошёл, и попасть на проценты», — Марина из Москвы. 

Что делать? 

Регулярно следить за днём окончания льготного периода. Если вы его не знаете, то позвоните в банк, чтобы вам его назвали. При наличии денег кредит лучше полностью погашать в конце каждого месяца — так банк гарантированно не начислит процентов. Также важно не пропускать ежемесячный платёж.

Соглашаться на кредитную карту вместо кредита наличными

Вместо кредита наличными банк может предложить кредитную карту. Если в первом случае нужно платить только за использование денег, то по кредитной карте могут брать ещё за обслуживание, страховку, СМС-информирование, снятие наличных и так далее.

«Позвонили из банка, предложили кредит на сумму 300 000 ₽ под низкий %. После уточнения данных сообщили о том, что кредит одобрен, и предложили услуги курьера. Когда приехал курьер, он не смог озвучить условия, сказал ,что необходимо подписать документы. И только потом, позвонив в банк, можно узнать условия. Выдал карту, на которой лежат денежные средства. Спустя час я позвонила в банк, и, оказывается, это не кредит на 300 000 ₽, а кредитная карта на 100 000 ₽ под огромный процент; за выпуск — 1000 ₽, а также подключено СМС-уведомление и страховка», — Кристина из Екатеринбурга.   

Что делать? 

Не соглашаться, если вместо кредита наличными вам привозят кредитную карту.

Не проверять закрытие счёта

Если карта не понравилась, то её легко закрыть. Для этого нужно написать заявление или оставить заявку через колл-центр банка. Но на этом нельзя останавливаться. Через полтора месяца нужно проверить — закрыл ли банк ваш счёт. Если не закрыл, то может копиться долг за услуги.

«Решил приобрести холодильник в кредит в магазине 1.11.2019, попутно мне навязали кредитную карту. Я взял карту, убрал, не пользовался ею и забыл про неё. 22.11.2019 я заблокировал её, так как она была мне не нужна, этого же числа написал заявление на закрытие счёта. Мне сказали, что через 47 дней счёт будет закрыт. 25.02.2020 еду в банк оформлять ипотеку, естественно, мне отказывают (хотя за мою жизнь ни разу не было просрочек). Не понимая, почему, заказываю кредитную историю в БКИ. Мне приходит ответ, что у меня не закрыт счёт по карте», — Евгений Юрьевич из Абдулино.

Что делать? 

При закрытии кредитной карты сохранять заявление в банк. Спустя полтора месяца обязательно обратиться в банк за справкой о закрытии счёта. Эти документы нужно хранить как минимум несколько лет.

Другие новости