Антимонопольщики увидели в рекламе шести фармкомпаний обман

Антимонопольный комитет (АМКУ) уличил шесть фармкомпаний в том, что те не придерживаются принципов добросовестной конкуренции, и направил им обязательные для рассмотрения рекомендации, сообщила пресс-служба АМКУ. Комитет указал им прекратить действия по распространению в рекламе лекарственных средств неполной или неточной информации, которая может ввести потребителей в заблуждение.

АМКУ оштрафовал датскую фармгруппу и ее дистрибьюторов почти на 190 млн грн

Хоть об этом и не говорится в сообщении АМКУ, по данным Интерфакс-Украина, рекомендации непосредственно касаются таких компаний:

  • «Тева Украина»;
  • «Санофи-Авентис Украина»;
  • «Такеда Украина»;
  • «Organosyn Ltd»;
  • «Johnson & Johnson Украина»;
  • «Фармацевтическая компания «Здоровье».

Во-первых, речь идет об упоминании в рекламе о качестве лекарственного средства и его цене.

Некоторые фармкомпании указывают, что их лекарства высокого качества по умеренной цене. Но каждый препарат, прошедший процедуру госрегистрации, априори является качественным, говорят в АМКУ. А описание «умеренная, доступная цена» может быть дополнительным стимулом для привлечения внимания потребителей и вводить их в заблуждение.

Во-вторых, некоторые компании ставят акцент на своем лидерстве.

«Например, недопустимо использовать такие лозунги как «№1 в мире в категории препаратов…», «бренд №1 в мире среди препаратов…» и т.д. без надлежащего подтверждения. В основном указанные утверждения субъектов хозяйствования базируются на данных прошлых лет, хотя распространяются в 2020 году», – говорят в АМКУ.

В-третьих, производители говорят о быстром эффекте лекарственного средства.

Часто можно услышать, что тот или иной препарат «устраняет быстро боль и спазм», «способствует облегчению боли с первого применения», «устраняет боль с первого применения». В то же время в инструкциях по применению средств зачастую вообще отсутствует информация о временных промежутках их действия или отмечается даже более длительное лечение. Следовательно, такая реклама также может вводить в заблуждение потребителей.

В АМКУ не нашли нарушений конкуренции на рынке ПЦР-тестирования

Напомним, в начале ноября Антимонопольный комитет принял решение по делу о нарушении конкурентного законодательства датской фармацевтической группой Novo Nordisk, оштрафовав ее и дистрибьюторов на 188 млн грн.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Другие новости