Чемпионат мира увеличил потребительские расходы в России на $5 млрд

Чемпионат мира увеличил потребительские расходы в России на $5 млрд

Российские розничные сети, рестораны и магазины электроники наращивают продажи во время Чемпионата мира по футболу-2018. The Bank of America оценивает увеличение потребительских расходов примерно в $5 млрд. Об этом пишет Bloomberg.

Главными выгодополучателями в сфере ритейлера стали «Магнит», «Лента» и «Перекресток», магазины, которые расположены в принимающих ЧМ городах, поток посетителей в них вырос на 45-63%. Лучше всего продавались пиво, газировка и снэки.

Благодаря чемпионату потребительский спрос в июне-июле вырастет на $5 млрд, считает главный экономист российского офиса The Bank of America Владимир Осаковский: выиграют ритейл, платные сервисы, мобильные операторы, внутренний туризм. Это хорошо, но в целом на российской экономике ЧМ, как и ожидалось, скажется слабо – позитивный эффект, который оценивается примерно в 1% месячного ВВП, будет размазан между вторым и третьим кварталом.

Кубок мира по маркетингу: Nike vs Adidas на ЧМ-2018

Хорошо заработали также рестораны и кафе – в первые две недели ЧМ Rosinter Restaurants Holding (владеет 249 заведениями по всей России) увеличил продажи на 30%, а в некоторых точках и на 50%. Иностранцев в дни ЧМ было в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга около 90% по сравнению с 10% в обычные дни.

«Продажи в дни матчей в четыре раза выше в сравнении с обычными выходными, и в основном люди покупают пиво», – сообщил Даг Стил, владелец бара Papa’s, который находится в стихийно организованной фан-зоне на Никольской улице в Москве.

  • Сеть магазинов электроники «М.Видео» увеличила выручку на 20% по сравнению с периодом май-июнь в прошлом году.  
  • Напомним, Россия в течение 6 лет потратила более $11 млрд на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу.
  • Эксперты Moody’s Investors Service заявили, что любой импульс будет ограниченным, недолговечным и значительно меньшим, чем в 2014 году после Зимней Олимпиады в Сочи, стоимость которой составила рекордные $50 млрд. Разве что, РФ может надеяться на скромный рост рубля.
  • Как рассказал UBR.ua Роман Ткачук, старший аналитик брокерской компании «Альпари», Россия может и не окупить затраты на мундиаль, так как предыдущие страны, в которых проводился чемпионат, не смогли извлечь прибыль от мундиаля.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Другие новости