Дорогих парковок в Киеве станет больше: зачем сокращают «бюджетные» паркинги

На прошлой неделе Киевская государственная городская администрация (КГГА) озвучила новые тарифы на парковочные зоны для авто в столице.

Эксперты прогнозируют, что за счет парковок в городской бюджет можно будет собирать порядка 300 млн грн в год. Водители, в свою очередь, к такому новшеству оказались не готовы. Вопрос вызвало резкое сокращение мест под стоянки на площадках со средним тарифом и почти четырехкратный рост в участке за 35 грн/час.

В столице упростили оплату парковки и штрафов через «Киев Цифровой»

В компании «А+С Украина» говорят о том, что подход к формированию такого соотношения стоимости на парковку и ее локации в городе чисто математический. За основу брали данные сервиса Tomtom, который по заданным транспортным районам просчитал спрос: сколько автомобилей заканчивают свою поездку в том или ином месте.

Далее в КП «Киевтранспарксервис» на основании этой информации распределили транспортные зоны.

«Видимо, количество авто, которые хотят припарковаться в «первой« зоне с высоким тарифом оказалось больше, нежели в тарифной зоне номер «два«. И это вполне объяснимо, так как у Киева очень большой дисбаланс расселения рабочих мест и явный деловой центр, где все хотят иметь офис и работать«, комментирует UBR.ua директор компании «А+С» Дмитрий Беспалов.

Что касается версии о том, что чиновники в очередной раз решили «заработать на народе», эксперт не согласен, поскольку сам процесс сбора денег с парковок достаточно дорогостоящий и подразумевает привлечение отдельных инспекторов, оплату парковочного сбора и налогов.

«Это точно не инструмент, чтобы горсовет собрал какие-то деньги – это на самом деле способ, чтобы управлять транспортным спросом«, – уверен он.

АМКУ оштрафовал столичного организатора парковок на 2,6 млн грн

В то же время эксперт говорит о том, что существующие зоны отражают промежуточное решение. А границы и наполнение каждого участка могут меняться в любую сторону в зависимости от того, где будут чаще простаивать свободные места.

В Европе на любой площадке всегда должно быть 15% свободных мест, и в Киеве хотят достигнуть такого же результата за счет увеличения парковочных мест в первой «дорогой» зоне.

Да и в целом городские власти решили перенять опыт европейских стран, которые в борьбе со скоплением транспорта применяют финансовый инструмент.

Разъяснение вместо штрафа за неуплату парковки: в КГГА раскрыли детали льготного периода

Таким образом, водители подходят к выбору парковки не только исходя из удобства, но и экономического фактора, потому стараются найти места подешевле. В Киеве вероятность успеха такого подхода весьма высокая.

«Также очень важно, чтобы деньги, которые собираются за парковку, не растворялись в городском бюджете, а использовались для того, чтобы, например, развивать общественный транспорт. Мы с коллегами прикидывали, что в год за парковку можно выручить минимум 300 млн грн, а это примерно 30 троллейбусов. Тогда бы это противостояние КГГА и автомобилистов прекратилось«, – предположил Беспалов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Другие новости