Две трети заёмщиков МФО следят за своей кредитной историей

67% заёмщиков МФО время от времени проверяют свою кредитную историю.

При этом четверть из них — 25% — делают это регулярно (один–два раза в год), 28% — примерно раз в несколько лет, а 14% запрашивают отчёт в БКИ при возникновении проблем, например, когда им отказывают в ссуде или они подозревают, что мошенники оформили на их имя кредит.

Напомним, что по закону россияне могут два раза в год бесплатно запрашивать свою кредитную историю. Второй бесплатный отчёт предоставляется только в электронном виде.

«Почему проверять кредитную историю сегодня особенно важно? Во-первых, на фоне пандемии выросло число финансовых мошенничеств. А во-вторых, в 2020 году банки сократили объём кредитования, а заёмщики значительно чаще получали отказы по кредитам, которые также отражаются в кредитной истории», — комментирует генеральный директор Webbankir Андрей Пономарёв.

Больше трети заёмщиков не только проверяют свою кредитную историю, но и стараются улучшить её. Успешно, по мнению самих респондентов, исправить свою кредитную историю получилось у 14%. Четверть заёмщиков пробовали это сделать, но неудачно. 40% отметили, что у них не было необходимости исправлять свою кредитную историю. 22% опрошенных сообщили, что вообще не знали о такой возможности.

Подавляющее большинство участников опроса (79%) отметили, что наиболее действенный способ исправить кредитную историю — это погасить имеющиеся долги. 32% считают, что для этого стоит взять небольшой кредит или микрозаём, чтобы в срок погасить его. 15% полагают, что улучшить кредитную историю возможно, доказав, что она была испорчена не по их вине. 8% уверены, что действенный способ — обратиться в специализированные компании, которые обещают исправить кредитную историю.

«То, что лишь 8% опрошенных рассчитывают на помощь компаний-раздолжителей, говорит о достаточно высоком уровне финансовой грамотности заёмщиков, — отмечает Андрей Пономарёв. — Когда какие-то третьи лица предлагают улучшить кредитную историю или списать долги, к этому нужно относиться с большой осторожностью. Как правило, человек просто потратит деньги на услуги подобных «помощников», но так и не решит проблему».

Другие новости