Президент Ассоциации гражданской авиации Даулет Хамзин просит Правительство снять ограничение на авиасообщение между городами Казахстана и иностранными государствами по новым и ранее эксплуатируемым маршрутам, сообщает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу организации.
«Наиболее пострадавшей от продолжающегося воздействия пандемии COVID-19 стала авиационная отрасль Казахстана, в связи, с чем ранее Ассоциация гражданской авиации (далее — Ассоциация), НПП «Атамекен» и авиапредприятия Республики Казахстан неоднократно обращались в Правительство с просьбой обратить внимание на критическое состояние данной отрасли», — отметил Президент Ассоциации Гражданской Авиации РК Даулет Хамзин.
Результаты прошедших 9 месяцев не оправдали ожиданий по восстановлению рынка авиаперевозок, о чем свидетельствуют удручающие показатели летнего туристического сезона, говорится в распространенном сообщении. Международные рейсы возобновлены только на 10%, а внутренний рынок авиаперевозок, восстановившийся всего на 85%, регрессирует перед лицом новых вспышек инфекции и ограничений на поездки. Прогнозы на предстоящий зимний сезон еще больше снижены с учетом возможной второй волны коронавируса и угрозы введения повсеместного мирового карантина на фоне ухудшающейся ситуации в зарубежных странах.
«В связи с карантинным режимом, у аэропортов Казахстана во втором и третьем квартале 2020 года произошло сокращение доходной части бюджета, как минимум, на 70%. Эксплуатантами аэропортов предприняты все возможные меры по снижению расходов: сокращены фонд оплаты труда и текущие закупки на более чем 50%, а также полностью исключены капитальные затраты. Законсервированы неиспользуемые объекты инфраструктуры и спецтехника. Привлекаются транзитные и грузовые рейсы», — добавил Даулет Хамзин.
Однако, вышеперечисленных мер недостаточно для компенсации потерь от коронавируса и сохранения квалифицированного персонала. В отдельных аэропортах уже есть факты сокращения работников и задержки по выплатам заработной платы, что негативно сказывается как на безопасности полетов, так и на авиационной безопасности в целом, сообщают в Ассоциации.
Приостановление с 5 октября текущего года возобновления авиасообщений с другими странами, и сокращение числа рейсов в Турцию может оказать эффект заключительного удара для аэропортов, без того находящихся в плачевном состоянии, и как следствие нехватки средств для качественного обеспечения карантинных мер, считают в Ассоциации и предлагают рассмотреть возможность внедрение таких мер, как:
— распространение требований по наличию справки ПЦР перед вылетом в РК для граждан РК;
— расширение требований по наличию страховки, покрывающей лечение от КВИ для прибывающих иностранных граждан;
— ограничение входа в аэровокзальные комплексы только пассажирам при наличии билета (исключение для провожающих несовершеннолетних пассажиров);
— открытие воздушного пространства для авиаперевозчиков всех стран при выполнении требований по ПЦР тестам;
— снятие ограничений на авиасообщение между городами РК и иностранными государствами по новым и ранее эксплуатируемым маршрутам.
372
Торги по аэропорту Шымкента не состоялись
Аэропорт планировалось передать в доверительное управление на 10 лет с правом выкупа
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.