Европейская комиссия начала официальное антимонопольное расследование в отношении американской Google, в рамках которого намерена оценить факты злоупотребления компанией ее ведущим положением на рынке онлайн-рекламы, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Регулятор проводил неофициальную проверку Google, по крайней мере, с 2019 года, пишет The Wall Street Journal. В Еврокомиссии заявили, что в ходе официального расследования будет рассмотрен широкий круг практик, которых придерживалась Google и которые ЕК считает неконкурентными. Речь идет, в частности, о сделках продажи рекламы, а также практиках обмена пользовательскими данными с рекламодателями на различных веб-сайтах и в мобильных приложениях.
Часть обвинений аналогичны тем, которые были предъявлены Google в прошлом году рядом американских штатов во главе с Техасом и касаются злоупотреблений при проведении компанией рекламных аукционов. Однако расследование Еврокомиссии затронет и новые аспекты, в том числе практики продажи Google рекламы на YouTube.
«Услуги онлайн-рекламы — это ключевая часть того, как Google и издания монетизируют свои онлайн-услуги, — отмечает исполнительный зампредседателя Еврокомиссии Маргрет Вестагер. — Мы обеспокоены тем, что Google затруднила работу для конкурирующих сервисов онлайн-рекламы».
Запуск официального расследования является ключевым процедурным шагом для Еврокомиссии. Если регулятор выявит нарушения, он может обложить компанию штрафом в размере до 10% ее глобальной годовой выручки.
Акции Alphabet Inc., материнской компании Google, были стабильны на торгах во вторник. С начала этого года их стоимость выросла на 39%.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.