Какие пивные новинки ждут украинцев в 2019 году

Какие пивные новинки ждут украинцев в 2019 году

После слияния пивоваренных концернов AB InBev и Anadolu Efes, украинский хмельной рынок ждут перемены. Какие новые бренды появятся на полках магазинов, а также что будет с пивным акцизом и всем украинским пивоваренным рыком UBR.ua рассказал президент AB InBev Efes Дмитрий Шпаков.

После затяжного падения на протяжении 10 лет, рынок пива начал выходить из кризиса. В 2017-м по сравнению с 2016 годом он показал рост 1,6% по данным Нильсен. По данным отраслевой организации Укрпиво, рост производства пива по итогам 10 месяцев 2018 составил 2,3%.

Кроме того, пивовары очень приветствуют, что налоговый комитет Верховной Рады, совместно с Минфином, решили в следующем году не повышать акциз на пиво.

«После падения на 45% за 10 лет, точки роста сейчас прослеживаются всюду, главное – это последовательная и взвешенная государственная политика по отношению к алкогольному рынку в целом, и пивной отрасли в частности. То, что в 2018 году акциз не поднимали – дало позитивный эффект. Конечно, повышение цен, которое произошло в следствии макроэкономических процессов, сильно отразилось на покупательской способности и этот фактор продолжает действовать. В то же время дальнейшая заморозка акциза даст мощный стимул для развития отрасли. Однозначно могу сказать, что кризис сильно ударил по малым игрокам рынка. Когда в 2015 году вступил в силу закон, приравнивающий пиво к алкогольным напиткам, многие мелкие производства не выдержали такого удара, и вынуждены были «свернуть» свой бизнес. Те, кто устоял – заняли свою нишу и работают, развиваются в новых рыночных условиях», — заметил в беседе с UBR.ua Дмитрий Шпаков.

Украинское пиво будет дорожать в два захода

В частности, AB InBev Efes готовится запускать в Украине сразу несколько новых пивных брендов в 2019 году. Расширяет компания также портфель безалкогольной и слабоалкогольной продукции.

«Наша глобальная цель к 2025 году сбалансировать портфель брендов таким образом, чтобы в общем объеме Anheuser-Busch InBev объем безалкогольных и слабоалкогольных сортов пива составил 20%. Этот показатель у нас на данный момент на уровне 8% в глобальном масштабе», — продолжил Дмитрий Шпаков.

Отдельно пивовары отмечают потенциальный рост рынка пива за счет сокращения нелегального сегмента алкогольного рынка. На сегодня по данным ВОЗ за 2018 год объем контрафакта составляет 36% от общего объема рынка алкоголя, включая и пиво.

В то время, к примеру, средний показатель по Западной Европе — около 11,5%. При этом большая часть этого показателя — всего лишь так называемый «алкотуризм», когда граждане стран с более высоким акцизным налогом везут алкоголь из соседних стран с меньшей ставкой акциза. Однако пивовары уверены, что вскоре ситуация может измениться.

«На государственном уровне проводится работа по борьбе с нелегальным алкоголем. Налоговый комитет, совместно с Минфином, разработали меры по борьбе с нелегальным алкоголем. Инициативы Минфина поддержаны парламентом», — подытожил Дмитрий Шпаков.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Другие новости