Карантин существенно высвободил площади в киевских ТРЦ

В I полугодии 2020-го часть свободных площадей в столичных торгово-развлекательных центрах (ТРЦ) увеличилась на 7,6 п.п. по сравнению с аналогичным показателем 2019 года – до 12%, говорится в отчете NAI Ukraine о ситуации на рынке торговой недвижимости по итогам первых шести месяцев 2020-го. Вместе с тем пост-карантинный июнь продемонстрировал рост розничного товарооборота в Украине на 1,4%. А в июле он вернулся к показателю июня 2019 года.

«Украина показывает похожую тенденцию по изменению продаж в ритейле со странами Европы, США – падение в апреле и сокращение падения в мае, при этом, июньские темпы восстановления – куда выше: +1,4% к 2019 году официально, тогда как большинство других стран только пытаются выйти на уровень прошлого года», – отметил генеральный директор компании NAI Ukraine Виталий Бойко.

Приватбанк объявил о восстановлении товарооборота в сфере розничной торговли

Вместе с тем он обратил внимание, что вакантность большей части региональных или суперрегиональных ТРЦ не претерпела серьезных изменений ввиду сохранения потока покупателей, которые предпочитают крупные региональные ТРЦ. Это объясняется желанием покупать все в одном месте, где легче сократить контакты. По его мнению, потребительский рынок Украины достаточно большой и во времена кризиса он является спасательной подушкой для отрасли.

«Ко всему, большая часть денег, которую украинцы обычно тратили на шопинг за рубежом, или же копили на отдых – а это, по разным оценкам, до $2,5 млрд, осталась в стране, ведь международный туризм сейчас ограничен, а локальный стоит в разы дешевле. Эти факторы, а также открытие фуд-кортов и зон развлечений в июле, способствовали тому, что посещаемость ТРЦ по итогам I полугодия составила 85-95%», — считает эксперт.

Увеличилось также и среднее время посещения ТРЦ – с 85 до 135 минут. Увеличение доли покупок на неделю/месяц, корзины/среднего чека позитивно повлияло на общий рост рынка. При этом в июле аналитики NAI прогнозируют временное снижение объемов продаж. Восстановление рынка проходит активно, но многие ритейлеры занимаются оптимизацией ассортимента, изменением форматов и площадей.

В Украине появится больше стоковых магазинов из-за карантина

Ранее сообщалось, что в результате карантина в Украине больше всего пострадала сфера розничной торговли, о чем заявили почти 80% ее представителей. На втором и третьем местах оказались промышленники и оптовые торговцы соответственно.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Другие новости