Казахстанцы приобрели 37,2 тысяч новых легковых автомобилей

Казахстанцы приобрели 37,2 тысяч новых легковых автомобилей

По итогам 7 месяцев 2019 года казахстанцы приобрели 37,2 тысяч новых легковых автомобилей на сумму 341 млрд тенге. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

В течение января-июля официальными дилерами было реализовано 37 219 автомобилей, что на 20,2% выше результата годичной давности. В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 341 млрд тенге (897,1 млн долларов), что на 31,4% превышает показатель 2018 года.

Сбыт по итогам июля 2019 года (6 465 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 30,1%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 58,5 млрд тенге (152,5 млн долларов), превысив показатель годичной давности на 33,6%.

Более 21 тыс. покупателей (56,4%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 16 212 автомобилей (43,6%) из числа реализованных по итогам 7 месяцев пришлось на импорт. По итогам июля доля продаж автомобилей локальной сборки достигла рекордной отметки 60%.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам отчетного периода возглавляет Lada: на территории республики продано 8 758 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 8 066 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 7 394 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 008 ед.) и Renault (1 310 ед.).

В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также GAZ (1 287 ед.), Nissan (1 222 ед.), UAZ (1 114 ед.), Volkswagen (946 ед.) и Lexus (873 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО.

По итогам отчетного периода 33,1% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 24,8% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 5,9%, Toyota City Алматы (5,6%), Тойота Центр Жетысу (2,5%), Автомир (2,3%), Mercur Auto (1,9%), Allur Auto (1,8%), Aster Auto (1,7%) и Тойота Центр Шымкент (1,5%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-июля 2019 года продемонстрировали жители городов Алматы (9 774 реализованных автомобиля), Нур-Султан (7 322 ед.), Шымкент (2 605 ед.), Атырау (2 486 ед.), Караганда (2 258 ед.), Костанай (2 241 ед.), Уральск (1 626 ед.), Усть-Каменогорск (1 594 ед.) Актау (1 451 ед.) и Павлодар (1 326 ед.).

«Итоги традиционно активного месяца – июля, стали рекордными по сразу нескольким показателям. Жители страны приобрели 6 465 новых автомобилей на сумму 58,5 млрд тенге – это лучший результат за последние три года. В натуральном выражении по сравнению с июлем прошлого года продажи выросли на 30%, в денежном – на 33,6%. По-прежнему остается устойчивым курс на укрепление позиций отечественных производителей: в июле 60% покупателей сделали выбор в пользу автомобилей локального производства – это лучший результат с начала года и новый исторический максимум. Такие результаты достигнуты на фоне роста ВВП страны, который по итогам семи месяцев ускорился до 4,2%», — считает директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

Другие новости