Кому-то в Укрзализнице «светит» 5 лет за пустые составы на маршруте Одесса-Днепр — эксперт

Кому-то в Укрзализнице "светит" 5 лет за пустые составы на маршруте Одесса-Днепр - эксперт
Прокуратура или НАБУ должны установить, кто в ПАО «Укрзализныця» отвечает за формирование и отправку полупустых контейнерных поездов в направлении Одесса-Днепр, поскольку, такая деятельность — это крупные убытки для государства, что само по себе является поводом для уголовного расследования, — считает участник Антикоррупционной группы Реанимационного пакета реформ Сергей Гула, пишет «КП в Украине».
«Это преступление, когда государству наносится ущерб в особо крупных размерах. Если такие факты имеются, то это тюремный срок до 5 лет плюс конфискация», — сказал эксперт.
Он также добавил, что пока прецедентов с поимкой крупных коррупционеров на железных дорогах Украины не было. Однако, они могут появится если расследованием займется НАБУ.

«Центр противодействия коррупции уже давно заявлял о фактах нечестных тендеров в «Укрзализныце». Жаль, что этими вопросами пока не занимается НАБУ. Потому что, если этим занимается прокуратура или МВД, то ожидать адекватного расследования по таким делам не приходится», — уверен Гула.

Он отметил, что в данном случае может идти речь о десятках миллионов гривен потерь для отрасли и для страны. Недополученные железной дорогой средства, скорее всего трансформируются в «откаты» определенным чиновникам.
Напомним, заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Виталий Куприй недавно заявил о том, что с июля 2018 г. «Укрзализныця» незаконно предоставляет выгодные услуги по грузоперевозке ограниченному кругу частных экспедиторских компаний, и в результате терпит убытки сама государственная компания и госбюджет.
«Одесский филиал «Лиски» ПАО «Укрзализныця» за государственные средства запускает почти пустые контейнерные поезда в интересах «своих» компаний! Доставка осуществляется подвижным составом, предоставленным одесским отделением филиала  «Центр транспортного сервиса «Лиски» ПАО «Укрзализныця» в составе 40 единиц. Заполнение поезда контейнерами составляет от 25 до 46%. Основная часть платформ в поезде едут пустыми, но при этом поезд классифицируется как полноценный контейнерный, что дает грузовладельцам существенную разницу в стоимости перевозки. Тариф за перемещение пустых платформ оплачивается за счет государства и не возмещается заказчиками перевозки — частными коммерческими структурами», — заявил Куприй на своей странице в сети Facebook.

В качестве доказательства, нардеп предоставил видеозапись отправки поезда «Днепровец» на одной из станций маршрута Одесса-Днепр.

По мнению Сергея Гулы, такая явная и открытая схема по вымыванию госсредств из бюджета ж/д отрасли не может быть реализована без участия чиновников высочайшего уровня.

«Вероятно, это чиновники из руководства филиалов Укрзализници, а также кто-то из Мининфраструктуры. Не думаю, что сам министр Владимир Омелян тут как-то задействован. Он активно боролся за то, чтобы «Укрзализныця» вернулась в его ведение. Интересно, что он скажет по этому вопросу. Ведь тут может идти речь о десятках миллионов гривен», — резюмировал эксперт.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Другие новости