Практически каждый человек, независимо от образования, возраста и профессионального опыта, в произвольный момент времени сталкивается с необходимостью выбора нового места работы. О том, как это сделать, чтобы потом не пожалеть о своем решении, — в материале «Ленты.ру».
Как выбрать
Пять дней в неделю год за годом ездить на неинтересную, скучную работу будет очень тяжело морально. Поэтому, прежде чем сделать выбор, честно ответьте себе на такие вопросы, как: чем хочу заниматься, чего жду от работы, какие у меня планы на жизнь и хочу ли я учиться. Только в том случае, если у вас будет четкое представление о том, чем вы хотите заниматься, вы сможете найти место на рынке труда в той области, которую выбрали. И помните, что рынок труда постоянно меняется, невозможно сделать правильный выбор, найти «правильную» работу до тех пор, пока вы четко не сформулируете свои главные ценности. А «правильная» работа — эта та, которая не вызывает отрицательных эмоций. Это и есть первое правило выбора.
Почему вы ушли с прошлого места работы? Проанализируйте и выделите несколько причин — чего вам не хватало? Это может быть график работы, чрезмерная загрузка, низкая зарплата или плохой коллектив. И прежде чем давать согласие на новом месте, убедитесь, что эти вещи обязательно будут отсутствовать в новой компании.
Еще одно правило при выборе работы — правило изменений. Есть множество профессий, где мало что меняется годами. И работа на таком месте неминуемо приводит к депрессии. Выбирайте новое место с возможностью дальнейшего роста или потенциальной смены сферы деятельности. Разнообразие — это путь к спасению и новым перспективам.
При общении с рекрутинговым агентствами или на собеседованиях не бойтесь говорить «нет», если вас что-то не устраивает и закрались какие-то подозрения относительно будущего места работы. При этом не бойтесь потратить на поиски работы много времени и ресурсов и не соглашайтесь на первую попавшуюся работу, даже если очень хочется. Нужная вам вакансия существует, и пусть через месяц-два, но вы ее обязательно найдете.
Как подготовить резюме
Существует четыре правила составления резюме. Во-первых, оно должно быть кратким — не более двух страниц. Во-вторых, конкретным — при составлении важно точно вспомнить все даты и наименования организаций, которые имеют значение. В-третьих, правдивым — не стоит приписывать себе несуществующие навыки, неоконченные курсы или нереализованные проекты. И, в-четвертых, оно должно быть избирательным — то есть направлено на получение конкретной вакансии, где не стоит указывать все свои параллельные достижения.
Структурно резюме должно содержать заголовок, фамилию и имя, место жительства, контактные данные, трудовой опыт в обратном хронологическом порядке, образование, ключевые навыки в профессиональной деятельности и дополнительные умения. Добавьте дополнительную информацию — например, ваши качества, помогающие в трудовой деятельности.
Фото для резюме должно быть сделано на однотонном фоне. Все резюме должно иметь один шрифт. Как правило, это Calibri или Arial, кегль 10 или 12, без таблиц, одинарный отступ между строк. Список обязанностей и другие списки оформляйте в виде буллетов, а для ссылок на портфолио воспользуйтесь сервисом создания коротких ссылок.
Специальные ресурсы
Благодаря удобной поисковой системе граждане могут осуществлять поиск вакансий по большому количеству показателей: по региону, заработной плате, с предоставлением жилья, обучением и другим критериям. Портал содержит вакансии всех работодателей в стране, подходящие гражданам любого возраста, а также социально незащищенным категориям населения.
Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»
Собеседование
Ваше резюме имело успех, вас пригласили на встречу с рекрутером или на собеседование в компанию. К этому следует подготовиться с большой ответственностью. Внешний вид и манера общения — это первое, на что обратит внимание потенциальный работодатель. Особое внимание работодатели обращают на базовые знания, опыт работы и причины увольнения с прежних мест. Если были большие перерывы в трудовой деятельности, будьте готовы поговорить на эту тему.
Стеснение во время интервью не принесет вам очков, поэтому вам тоже необходимо все детально рассмотреть и задавать конкретные вопросы обо всем, что интересует. Если потенциальный работодатель будет давать расплывчатые ответы, окажется неуверенным в описании обязанностей, условий работы и оплаты труда, это повод насторожиться.
Существует большое количество книг и интернет-сайтов, посвященных языку жестов во время собеседования. И они адресованы не только к тому, кто собеседование проводит. Если вы внимательно рассмотрите потенциального работодателя, то сможете получить много информации о том, что вас ждет в данной компании. Понаблюдайте за позой вашего потенциального работодателя — напряжен он или расслаблен? Если он напряжен, то такой начальник, скорее всего, привык подчинять сотрудников своему мнению. Работа в команде с недовольными коллегами будет вгонять вас в депрессию. А если босс расслаблен, то можно быть уверенным, что попали куда надо.
После завершения интервью не уходите сразу из офиса, постарайтесь обменяться с сотрудниками несколькими фразами, посмотрите на поведение людей, оцените общую атмосферу в офисе. Подойдет ли она вам?