Недобросовестная конкуренция: Ограничения казахстанских товаров на российском рынке

Североказахстанские производители не могут закрепиться на российском рынке

Крупнейший в Северном Казахстане производитель молочной продукции уходит с российского рынка. Причиной отказа от экспорта на предприятии называют недобросовестную конкуренцию. Трудности закрепления на торговых площадках РФ испытывают и другие североказахстанские компании, сообщает kursiv.kz, передает FinBiz.kz.

В начале сентября Россельхознадзор ввел временные ограничения на поставку ряда продуктов из РК. В этот список вошел и известный в Казахстане бренд «Зенченко и К». Якобы в производимой компанией молочной продукции была выявлена кишечная палочка. На предприятии с этими обвинениями не согласны. А буквально на днях стало известно, что коммандитное товарищество «Зенченко и К» решило прекратить поставки на российские рынки сбыта в Курган и Омск. Раннее на заседании регионального совета по экспорту директор предприятия Геннадий Зенченко уже высказывался жестко о действующей на территории Евразийского союза недобросовестной конкуренции.

«Там поставлена задача, пусть устным распоряжением: дальше положенной квоты в 2-3% казахстанские товары не пускать. Мы говорим не обо всей России, а о приграничных областях. Мы торгуем в Омске через Казмолторг, год уже работаем, увеличения объема нет. Работали с Курганом: 13 тонн поставки было молочной продукции в два дня. Сегодня объемы упали до 3 тонн, на полках там вы нашей продукции не увидите, потому что открыто сказал их новый губернатор: зачем нам ваш товар на наших полках? Хотя людям нравится наша продукция – и в Кургане, и в Омcке. А к нам – пожалуйста, все что угодно везите», – отметил в своем выступлении генеральный директор КТ «Зенченко и К».

Действительно, полки североказахстанских супермаркетов буквально завалены российской продукцией. Выяснилось, что по ряду наименований российские товары, что в РФ, что у нас, оказываются дешевле казахстанских, что, скорее всего, и позволяет омичам теснить производителей РК как на собственном рынке, так и на прилавках магазинов, например, в СКО.

Читайте также: Автомойки Павлодара были отключены от водоснабжения

О трудностях североказахстанских товаропроизводителях на российских рынках рассказывала и руководитель кондитерской фирмы «ViZaVi Company» Лейла Сайдашева. Несмотря на большой интерес со стороны покупателей, закрепиться на полках магазинов ближайшего соседа казахстанским кондитерам очень сложно.

«Имеются барьеры, мешающие выходу казахстанских производителей в РФ на серьезный уровень. Так что пока у нас реализация в основном идет через каналы опта, точки категорий В и С – небольшие магазины. Однако в данный момент стремительно растущие федеральные сети вытесняют эту категорию торговых площадок, в то же время не впуская кондитерские изделия из Казахстана на свои прилавки», – отмечает Лейла Сайдашева.

Серьезность ситуации подчеркивают и в НПП «Атамекен».В распространенном палатой сообщении указывается, что партнер по Евразийскому экономическому союзу негласно ограничивает выход казахстанских товаров на российский рынок. Ситуация с «Зенченко и К» не единичная.

«По состоянию на август текущего года из 16 введенных с начала года ограничений в отношении Казахстана со стороны Россельхознадзора действовало 14. То есть более чем за полгода было снято всего лишь два ограничения на ввоз казахстанской сельхозпродукции в РФ. И такие ограничения действуют в целом на поставки, вне зависимости от предприятия», – говорится в сообщении Национальной палаты предпринимателей.

Подобные проблемы и у белорусских производителей. В августе текущего года в ходе заседания Совета ЕЭК уже поднимался вопрос о завышенных требованиях со стороны России в отношении молочной продукции. Поводом для возмущения предпринимателей послужило то, что с 8 мая т.г. Россельхознадзор ввел ограничения на ввоз продукции 37 белорусских молокоперерабатывающих предприятий.

Читайте также: Бизнесмены Караганды обратились за поддержкой к правительству государства

Сейчас НПП «Атамекен» готовит официальное обращение в Евразийскую экономическую комиссию о необходимости снятия указанного барьера по доступу на российский рынок.

Напомним, ранее новости «FinBiz.kz» рассказывали о том На каком месте в рейтинге страновых брендов находится Казахстан. Бренд Казахстана дорожает с каждым годом. По данным рейтингового агентства Brand Finance, только за прошлый год он вырос в цене со $154 млрд до $167 млрд. На сегодня в рейтинге страновых брендов РК +находится на 53 месте, между Перу и Венгрией.

Другие новости