Россияне переключаются на онлайн-услуги

Жители РФ стали чаще пользоваться услугами различных онлайн-сервисов, изменив свои потребительские привычки в период пандемии коронавируса

 

 

 

 

Аналитики компании «Делойт» изучили изменение потребительского поведения россиян в период пандемии, опросив 1,6 тыс. человек из 250 городов России. Онлайн-опрос показал, что 51 % респондентов пересмотрели свои привычки в пользу дистанционных каналов продаж.

За последний год россияне стали реже покупать непродовольственные товары в традиционных магазинах. Объем продаж одежды и обуви в обычной рознице снизился на 24 %, электроники и бытовой техники – на 18 %, парфюмерии и косметики – на 16 %. Тенденция к сокращению потребительской активности коснулась практически всех видов оффлайн-магазинов. Рост объема продаж и в онлайн-, и в оффлайн-форматах эксперты отметили только в сегменте продуктов питания и детских товаров.

Согласно данным «Делойт», 41 % участников исследования осознанно покупали различные товары в любимых точках продаж, чтобы помочь им пережить режим самоизоляции. Продовольственные магазины поддерживали 18 % потребителей, кафе и рестораны – 16 %, продавцов бытовой химии, одежды и обуви – 14 % респондентов. При этом отдавали предпочтение тем точкам, которые заботились о дезинфекции помещений, следили за соблюдением социальной дистанции, разместили санитайзеры и другие средства защиты.

В ходе опроса 39 % респондентов рассказали, что в период вынужденной самоизоляции стали чаще покупать через интернет: 96 % российских пользователей интернета имеют опыт приобретения чего-либо онлайн, а 70 % респондентов хотя бы раз совершили дистанционную покупку в течение последнего месяца. При этом 15 % граждан планируют частично отказаться от онлайн-шопинга по окончании эпидемии. Из общего числа граждан, которые в период карантина активно использовали сервисы видеосвязи и доставки еды, 89 % респондентов планируют и в дальнейшем пользоваться их услугами.

Почти 38 % онлайн-покупателей получали товары низкого качества в течение последних 6 месяцев. Чаще всего испорченными или бракованными оказывались продукты питания и готовые блюда. Интересно, что значение данного показателя за последний год «улучшилось», снизившись на 12 процентных пунктов.

Согласно данным исследования, наши соотечественники тратят на питание в среднем 31 % личного бюджета, а еще 25 % доходов уходит на обязательные платежи. Экономят на еде 55 % опрошенных граждан.

Главным трендом 2020 года стал переход потребителей в онлайн-режим совершения покупок, этот вывод сделали аналитики компании «Делойт», изучив результаты опроса. Как долго продлится такая тенденция, будет зависеть от экономической и эпидемиологической ситуации в стране. Только 39 % граждан на данный момент не ощущают опасности для своего здоровья в магазинах и других людных местах. По этой причине остальные пока не готовы вернуться к оффлайн-шопингу.

Через интернет удобно не только покупать вещи и заказывать еду, но и оформлять различные услуги, в том числе, финансовые. С помощью смартфона можно открыть банковский счет, совершить денежный перевод и даже получить микрозайм по паспорту. Займы онлайн в МФО – быстрая и конфиденциальная альтернатива банковскому кредитованию: достаточно подать заявку на сайте компании, подписать договор и получить нужную сумму на карту или счет.

Другие новости