Самые распространенные мифы о РРО. Бабушки на рынках не будут ставить кассовые аппараты

С момента вступления в силу законов №128-IX и 129-IX о детенизации сферы торговли, они успели обрасти множеством мифов и фейков. О самых распространенных из них рассказали в Европейкой бизнес ассоциации.

Миф 1. Абсолютно всех продавцов, включая бабушек, которые торгуют овощами на рынках, заставят поставить кассовые аппараты.

Ст. 9 закона об использовании РРО указывает, что кассовые аппараты или их программные аналоги не применяются при осуществлении торговли продукцией собственного производства и в случае торговли продуктовыми или промышленными товарами за наличные на рынках.

Бизнес «прокинули» с отсрочкой по РРО. Что на самом деле подготовили для предпринимателей

Эта же статья позволяет не применять РРО всем субъектам хозяйствования, которые находятся на упрощенной системе налогообложения 1 группы – это и есть те предприниматели, которые осуществляют розничную продажу товаров с торговых мест на рынках или оказывают бытовые услуги населению, объем доходов которых в течение года не превышает 1 млн грн.

Миф 2. Поговаривают, что есть некий «близкий к властным кругам бизнесмен», который закупил миллион кассовых аппаратов, и теперь хочет заставить всех предпринимателей покупать их с «200% накруткой».

Законы №128-IX и 129-IX позволяют вместо кассового аппарата использовать любой имеющийся у продавца гаджет, как, к примеру, мобильный телефон, ноутбук или планшет. Любой может загрузить на свой смартфон бесплатное ПО от Налоговой службы и использовать его как кассовый аппарат.

Миф 3. Ходят слухи о еще одном «бизнесмене», который закупил миллион принтеров для распечатки фискальных чеков для программных РРО, и теперь хочет их продать.

Программное РРО автоматически генерирует чек в электронном виде и передает его на сервер налоговой, а также в смартфон потребителя. Следовательно, печатать чек в обязательном порядке при использовании программного РРО не нужно. Если продавец все же захочет выдать бумажный чек, то его можно распечатать даже на обычном принтере, либо взять в аренду специальный мини-принтер за 50 грн/мес.

Отсрочка введения РРО пока откладывается. Проект закона не набрал голосов

Миф 4. Бесплатное программное РРО от налоговой не работает, а аналоги, которые предлагают коммерческие структуры, стоят дорого.

Норма о возможности использования программных РРО начала работать с 1 августа 2020 года и по состоянию на конец октября, по данным налоговой, уже 1959 субъектов зарегистрировали 42 тыс. программных РРО. За это время для регистрации на фискальном сервере они передали около 40 млн чеков.

Бесплатное программное РРО от налоговой хоть и не работает идеально, но сегодня также есть очень много недорогих программных РРО и от частных компаний, стоимость установки и обслуживания которых составляет около 140 грн/мес.

Установить программное РРО можно за несколько часов и в дальнейшем свободно им пользоваться. Более того, можно прогнозировать, что с дальнейшим развитием этой технологии, уже в ближайшем будущем все онлайн-программы, в которых работает бизнес, будут иметь элемент фискализации.

Миф 5. Программные РРО и учет товаров – это очень сложно, и для их использования необходимо нанимать отдельного бухгалтера.

Бухгалтера нанимать не потребуется. В программном РРО весь учет выполняется автоматически. Более того, программное РРО даст еще больший толчок бизнеса выходить и работать в онлайне. Ведь раньше, например, было непонятно, как онлайн-продажи интегрировать с физической кассой, и часть бизнеса просто принимала решение не продавать в онлайн.

Сейчас же для того чтобы фискализировать онлайн-операции, достаточно прописать свою кассу, и все операции автоматически фискализируются.

При этом такое РРО работает круглосуточно и полностью автоматизировано. Нет необходимости обучать кассиров, следить за кассовой дисциплиной и т. п.

В тотальную фискализацию добавят либерализма. Какие ФЛП избавят от РРО в 2021 году

Миф 6. Программное РРО невозможно использовать в Украине, поскольку в некоторых местах есть перебои с постоянным доступом к интернету.

С программным РРО можно фиксировать расчетные операции даже без доступа к интернету и передавать информацию на сервер налоговой с опозданием, после того как интернет-соединение со смартфоном или ноутбуком будет возобновлено.

Миф 7. Законы №128 и №129 – это целенаправленный курс государства на убийство малого бизнеса.

В первую очередь, это попытка создать цивилизованные условия ведения бизнеса в Украине, разграничить действительно небольших предпринимателей от большого организованного бизнеса, который используют схему с «фопами» для уклонения от уплаты налогов.

В этом году государство существенно повысило лимиты объема доходов для субъектов хозяйствования, которые хотят находиться на упрощенной системе налогообложения. Например, лимиты для первой группы были повышены с 300 000 до 1 млн грн, а на второй и третьей группе теперь могут находиться предприниматели с доходом до 5 млн и 7 млн грн в год соответственно.

Миф 8. Законы № 128 и 129 – законы о «неравенстве», а норма о кэшбеке будет использоваться недобросовестными конкурентами, чтобы уничтожать бизнеса друг друга.

У недобросовестных конкурентов и так была возможность писать жалобы на конкурентов через потребителей, поэтому в этом ключе ничего не поменяется, никакого нового механизма давления на предпринимателей не появится.

Бизнес-омбудсмен заявил о существенном росте жалоб предпринимателей

Норма о кэшбеке, которая должна заработать с 1 января 2021 года, может существенно улучшить ситуацию с защитой прав потребителей.

Предполагается, что у них будет возможность получать т. н. кэшбек или компенсацию стоимости приобретенного им товара, если обнаружится, что покупателю выдали поддельный фискальный чек, и по результатам налоговой проверки этот факт подтвердился.

Миф 9. Для фискализации пока не время, учитывая экономическую ситуацию из-за пандемии.

Ситуация с COVID-19 действительно беспрецедентная и плохо влияет на бизнес и экономическую ситуацию в целом. Но правильное и надлежащее время для внедрения непопулярных реформ никогда не наступит, считают в ЕБА. К тому же, принятие законов №128 и 129 – это уже далеко не первая попытка детенизировать экономику Украины.

Предыдущие были сорваны определенными заинтересованными группами, которые не желают платить налоги и работать по нормальным европейским правилам. И каждый раз приводились аргументы, почему именно сейчас изменениям не время, и надо оставить все, как было.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Другие новости