В Германии открыли «самый позорный» долгострой страны

31 октября в Берлине начал работу международный аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER), возведение которого у властей Федеративной республики Германия (ФРГ) заняло почти 15 лет при изначально запланированных пяти.

Стройка, начатая летом 2006 года, должна была закончиться еще в октябре 2011 года, однако сроки сдачи неоднократно переносились из-за обнаружения многочисленных технических дефектов, которые, в частности, стали итогом коррупции и некомпетентности проектировщиков.

Гостаможню возглавил гендиректор аэропорта «Борисполь»

Во время открытия аэропорта его глава Энгельберт Лютке Дальдруп заявил, что из-за этого проекта «Берлин и вся Германия стали посмешищем». СМИ окрестили BER «кладбищем миллиардов». Суммарные траты на строительство нового единого аэропорта Берлина более чем в 2 раз превысили расчеты при проектировании. Согласно официальным данным, расходы на строительство BER составили €5,4 млрд при заложенных в смету €2 млрд.

Эксперты считают, что самый известный долгострой Германии обошелся бюджету в €7 млрд. Помимо трат на устранение технических изъянов, финансирование потребовалось для поддержания комплекса аэропорта в рабочем в состоянии – так, железнодорожному оператору Deutsche bahn приходилось запускать поезда-призраки на неработающую железнодорожную станцию под аэропортом, чтобы проветривать тоннели и не дать заржаветь рельсам.

Всего во время технических ревизий аэропорта было выявлено около 120 тысяч различных дефектов, однако главная проблема комплекса заключалась в нерабочей системе дымоудаления на случай пожара. Как оказалось, разрабатывающий систему противопожарной безопасности инженер не обладал достаточной квалификацией, будучи чертежником. Руководители аэропорта также признавались в получении взятки в €150 тыс. от строительной компании Imtech Deutschland, в числе прочего отвечавшей за противопожарную защиту. 

Новый аэропорт находится на юге от немецкой столицы, неподалеку от бывшего главного аэропорта ГДР Шёнефельд, который теперь стал пятым терминалом BER. Однако на данный момент из пяти запланированных, помимо Шёнефельда, функционирует первый (основной) терминал Берлина-Бранденбурга – сдача в эксплуатацию второго терминала ожидается летом 2021 года.

СБУ нашла миллионные убытки при строительстве в «Борисполе». В аэропорту прокомментировали

Расширение BER на еще 2 терминала запланировано до 2040 года – как считается, без них новые главные воздушные ворота столицы Германии будут неспособны обслуживать предполагаемый пассажиропоток. Сейчас Берлин-Бранденбург способен принимать от 27 до 36 млн пассажиров в год, после введения в работу всех терминалов пропускная способность должна составить до 50 млн пассажиров. Ожидается, что BER станет третьим в Германии после аэропортов во Франкфурте-на-Майне и в Мюнхене.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Другие новости