В Киеве наладили производство безопаcного стирального порошка

В Киеве наладили производство безопаcного стирального порошка

До того, как основать собственный бизнес, у Алексея Вареникина накопилось 10 лет опыта на управленческих должностях. Когда в 2008 году грянул кризис, он оставил работу в строительной сфере и начал искать новые возможности. Одним из стартапов стал импорт экологически безопасного безфосфатного порошка из Японии. Пачка этого экочуда стоила около 200 грн и, естественно, не продавалась. Тогда Алексей начал ездить по торговым сетям и рассказывать менеджменту и покупателям о ценности продукта — и продажи пошли вверх.

Через год работы по такой бизнес-модели появилась идея не импортировать японский, а производить и продавать украинский безфосфатный порошок и основать компанию по производству экотоваров бытовой химии DeLaMark. Об этом идет речь в специальном репортаже «Дело».

Полгода ушло на разработку рецептуры, и в 2009-м появился первый продукт — порошок. Производство базировалось в Полтаве, но через год смогли снять комнату в индустриальном здании в Киеве. Сейчас в этом же доме снимают уже 400 кв. м.

Хотя команде DeLaMark удалось полностью наладить выпуск бытовой химии и продуктов личной гигиены, 99,9% компонентов приходиться закупать за границей — в Украине их попросту не производят. Из-за этого настоящее, а иногда и будущее компании зависит от курса валют.

В Украине хотят запретить вредные стиральные порошки и шампуни

Так случилось в 2014-м. Этот год стал для DeLaMark переломным. Из-за кризиса и скачка курса доллара поднялись цены на компоненты, а значит, и на сами продукты. Отделу продаж и менеджменту пришлось переехать из комфортного офиса на производство — дополнительную аренду себе позволить не могли. Из пике вышли благодаря тому, что не брали кредиты. На протяжении всего существования DeLaMark единственным инвестором являлся собственник, а прибыль реинвестировали в производство.

С другой стороны, в 2014 году DeLaMark прошел сертификацию ISO 14024, которая подтвердила экологичность производства, и компания стала первой в Украине, получившей международный экосертификат «Живая планета». Из бизнеса она превратилась в бренд. Сейчас в портфеле DeLaMark 160 наименований продуктов. Со времен выпуска первого порошка линейка расширилась на все товары для дома и продукцию по уходу за волосами и телом. Отдельно производят детскую экосерию. В планах полностью покрыть потребность человека в средствах по уходу за домом и телом.

Мощность производства позволяет это сделать: «жидкий» цех (готовят шампуни, кондиционеры, ополаскиватели, средства для мытья посуды и прочие жидкости) выпускает 1-3 тыс. единиц в день, а «сухой» цех (производство стиральных порошков) — 1-2 тыс. единиц в день.

Экологичные компоненты выбирают не только для продуктов, но и для упаковки. Например, используют не просто пластик, а более безопасный полиэтилен низкого давления. Этот материал разлагается в природе быстрее, особенно при условии правильной утилизации.

В планах компании на ближайшие годы — улучшить потребительский опыт, собственный интернет-магазин и продажи в розничных сетях партнеров. К выходу на международные рынки готовы, но пока туда не стремятся. Для такого маневра есть все необходимые сертификаты, но еще нет партнера. Это если говорить о тактике. Есть и заветная мечта — построить современное европейское предприятие в стенах собственной фабрики, а не снимать помещения.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Другие новости