В Украине заработали новые правила авиаперевозок пассажиров и багажа

С начала ноября в Украине вступили в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом. В основном изменения направлены на расширение прав авиакомпаний, однако в некоторых случаях могут помочь и пассажирам, проанализировали в Avianews.

В 2020 году аэропортом «Борисполь» воспользовались на 8 млн человек меньше, чем в прошлом

Во-первых, теперь для авиакомпаний сняли ограничение на установление времени окончания регистрации и посадки. Оно полностью регулируется их внутренними правилами. Ранее регистрацию можно было закрыть за 45 минут до вылета, посадку – за 15 минут до вылета. При регистрации на рейс можно использовать документы в электронном виде. Таким образом, в законодательстве теперь разрешено использование приложения «Дія».

Во-вторых, Госавиаслужба убрала ограничение, согласно которому в салоне самолета могли перевозиться небольшие животные весом до 8 кг с учетом переноски. Теперь разрешенный вес регулирует авиакомпания. Этот пункт легализирует текущее положение вещей, когда ряд авиакомпаний допускают в салон более тяжелых питомцев.

В-третьих, новыми правилами Госавиаслужба усложнила работу посредников, которые помогают пассажирам в получении компенсаций от авиакомпаний. Теперь на запрос уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации такие посредники должны предъявлять оригинал документов, которые подтверждают полномочия, в том числе копию удостоверения личности пассажира.

МАУ отменила часть рейсов в Израиль

В Госавиаслужбе подготовили пассажирам и другие изменения:

  • Из правил убрали обязательное для авиакомпаний требование перевозить бесплатно в салоне самолета женские или мужские сумки, папку для бумаг, верхнюю одежду, жакет, зонт или трость, печатные издания для чтения в полете.
  • Условия перевозки ручной клади теперь полностью регулируются авиакомпаниями. Исключение сделали для детского питания, детской дорожной люльки для младенцев до 1 года, детской коляски, костылей, инвалидной коляски, которые по-прежнему в списке разрешенных к перевозке сверх нормы.
  • Раньше в Украине была возможность бесплатного перебронирования билета при срыве стыковки, даже если перевозка оформлена разными бронированиями. Теперь этот пункт исключен из правил. Однако де-факто большинство авиакомпаний обеспечивали гарантию стыковки только при оформлении перевозки единым билетом.
  • Госавиаслужба приравняла задержку рейса более чем на 48 часов к его отмене. При этом теперь отменой не считается изменение аэродрома вылета или прилета в границах одной административно-территориальной единицы. Рейс также считается выполненным в случае передачи его исполнения другому авиаперевозчику, который обеспечивает перевозку всех пассажиров переданного рейса специально организованным рейсом.

На 2 тыс. рейсов меньше. В октябре авиатрафик над Украиной усилил падение

Вместе с тем в Украине подняли лимит компенсации при задержке рейса с 4694 до 5346 специальных прав заимствований (около $7,6 тыс.). В случае утери или повреждения багажа этот лимит увеличен с 1131 до 1288 специальных прав заимствований (около $1,8 тыс.). Но, как отмечается, получить максимальную компенсацию для пассажиров практически нереально. Для этого необходимо предъявить документальные подтверждения понесенных потерь.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Другие новости