Затраты казахстанцев на покупку новых авто превысили 390 млрд тенге

Затраты казахстанцев на покупку новых авто превысили 390 млрд тенге

В течение января-августа официальными дилерами было реализовано 43 289 автомобилей, что на 19,5% выше результата годичной давности. В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 396,5 млрд тенге ($1,04 млрд), что на 29,5% превышает показатель 2018 года. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

Сбыт по итогам августа 2019 года (6 070 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 15,3%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 55,5 млрд тенге ($143,5 млн), превысив показатель годичной давности на 19,4%.

24 565 покупателей (56,7%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 18 724 автомобиля (43,3%) из числа реализованных по итогам 8 месяцев т.г. пришлось на импорт.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам отчетного периода возглавляет Lada: на территории республики продано 10 135 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 9 320 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 8 663 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 170 ед.) и Renault (1 551 ед.).

В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также GAZ (1 493 ед.), Nissan (1 413 ед.), UAZ (1 232 ед.), Volkswagen (1 122 ед.) и Ravon (1 017 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 32,5% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 24,4% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 5,7%, Toyota City Алматы (5,6%), Тойота Центр Жетысу (2,4%), Автомир (2,3%), Mercur Auto (1,9%), Allur Auto (1,9%), Aster Auto (1,8%) и Тойота Центр Шымкент (1,5%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-августа 2019 г. продемонстрировали жители городов Алматы (11 429 реализованных автомобиля), Нур-Султан (8 454 ед.), Шымкент (3 174 ед.), Атырау (2 894 ед.), Караганда (2 617 ед.), Костанай (2 562 ед.), Уральск (1 879 ед.), Усть-Каменогорск (1 839 ед.) Актау (1 660 ед.) и Павлодар (1 524 ед.).

«Рыночная динамика в августе оказалась скромнее, чем месяцем ранее. Тем не менее, по сравнению с августом прошлого года рынок фиксирует рост на 15,3%: реализовано 6 070 новых автомобилей, общей стоимостью 55,5 млрд тенге. По итогам 8 месяцев затраты жителей страны на покупку новых авто превысили 1 млрд долларов, с января по август продано 43 289 автомобилей – это на 19,5% больше, чем в тот же период прошлого года. Наибольшим спросом пользуются автомобили отечественного производства – 56,7% рынка. Более расширенное фондирование программы льготного кредитования поддержит покупательскую способность. Спрос на условия программы среди населения по-прежнему остаётся крайне высоким», — считает Артур Мискарян, директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

Другие новости