Руководитель департамента летной безопасности «Авиационной администрации Казахстана» Линда Орледи рассказала об итогах обследования самолетов Bek Air, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Так, обнаружены множественные повреждения носовых обтекателей, на двигателях некоторых самолетов авиакомпании отсутствуют идентификационные таблички. «Часть работы инженеров по технической части — проверка самолета на протечки и другие неполадки. На самолете Bek Air протекали двигатели. Была обнаружена течь масла с двигателей. Инспекторы обнаружили тазы под двигателями, куда стекало масло, чтобы оно не протекало через фюзеляж. Это не было зафиксировано в журналах», — сказала Линда Орледи.
Она сообщила и об обнаружении износа шин: на некоторых колесах «не было кусков резины», не соблюдались лимиты на износ шин, записи об этом в журналах также отсутстовали. «На другом самолёте в центральной нижней части фюзеляжа обнаружена течь топлива. В журнале также не указано о ней. В одном из самолётов обнаружена протечка неопределённой жидкости в пассажирском отсеке, дыры на половых панелях багажного отсека», — отметила эксперт.
Линда Орледи рассказала, что выявленны самолеты с большими вмятинами правой части фюзеляжа перед передним багажным отсеком. «Это одна из важнейших частей самолёта и с такими вмятинами летать запрещено. Я обращаю внимание, что во всех этих случаях отсутствуют какие-либо факты фиксации повреждений», — рассказала руководитель департамента летной безопасности.
Эксперт назвала еще одно нарушение — на некоторых воздушных судах для фиксации деталей использовался скотч. «Скотч можно использовать, но это должен быть специальный скотч», — заключила Линда Орледи.
Глава «Авиационной администрации Казахстана» Питер Гриффитс отметил, что в настоящий момент идут две проверки в отношении авиакомпании Bek Air. «Наша проверка должна завершиться 26 января. Вторая, которую ведет транспортная прокуратура, 10 февраля», — рассказал он.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.