Крупнейшие банки оснастили все свои отделения необходимым оборудованием для сбора биометрии и теперь готовятся к запуску удаленных услуг, которые можно будет получить с ее помощью: в их планах не только классические открытие счета и получение кредита, но и биометрические маркетплейсы, а также удаленное брокерское обслуживание, показал опрос банков из топ-30, проведенный РИА Новости.
Российские банки начали сбор биометрических данных клиентов в июле 2018 года. Согласно информационному письму, опубликованному на сайте ЦБ, до конца 2019 года такой сервис должен был начать предоставляться во всех структурных подразделениях банка в каждом регионе присутствия. Однако затем регулятор пошел на ряд уступок, в частности, для кредитных организаций с базовой лицензией. Тем не менее, крупнейшие игроки справились с этой задачей в срок.
«В 2020 году будет запущен сервис по сбору биометрических слепков лица и голоса в мобильном приложении, появятся банкоматы с использованием технологии распознавания лиц, а также мы планируем узнавать наших клиентов по лицу в отделениях и мобильном приложении», — поделился планами представитель ВТБ.
«Банк готов предоставлять удаленный доступ по биометрическим данным для осуществления профессиональной деятельности на финансовых рынках, включая заключение договоров брокерского обслуживания и приобретение инвестиционных продуктов, как только такая возможность будет реализована на законодательном уровне», — прокомментировала руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса Промсвязьбанка Ольга Алексюк.
Видео дня. Россияне сняли в банкоматах 250 млрд рублей за несколько часов из-за фейковой новости
Читайте также