Ассоциация компаний интернет-торговли, объединяющая крупнейших ритейлеров, направила в Госдуму негативный отзыв на законопроект, предписывающий при проведении распродаж «учитывать средние цены за полгода». Об этом сообщает газета «Известия».
«Рамблер» писал, что ранее власти решили взять под контроль дни распродаж — «черную пятницу» и «киберпонедельник». Депутаты предложили четко прописать условия распродаж, так как огромные скидки, о которых заявляют магазины, часто служат обманом покупателей.
В Госдуму уже внесен законопроект депутата КПРФ Олега Лебедева, в котором ужесточаются правила проведения распродаж. В частности, предполагается, что продавцы должны указывать точные сроки акции, причины ее проведения, сообщать среднюю стоимость продукции за последние шесть месяцев и именно с нее делать скидку, пишут «Известия».
Появление новой обязанности предоставлять среднюю цену на товар станет вмешательством в рыночное ценообразование, утверждается в письме АКИТ на имя главы комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергея Жигарева.
«Введение таких требований с большой долей вероятности повлечет отказ торговли от проведения распродаж, что негативно отразится на уровне цен и инфляции», — подчеркнула ассоциация.
Однако опрошенные изданием эксперты уверены, что ничего серьезного за заявлениями интернет-торговли не стоит, так как распродажи — это главный инструмент в современной торговле и компании не готовы терять прибыль от них.
Читайте также