Аферисты вынуждают клиентов банков переводить деньги на подконтрольные им счета под угрозой потери сбережений, сообщают «Известия». При этом мошенники применяют новый сценарий общения со своей жертвой, не вызывая у неё подозрений.
О новом способе хищения денег у россиян журналистам рассказал директор Банковского института ГУ-ВШЭ Василий Солодков. Ему позвонил мужчина с городского телефона, представился сотрудником банка, назвал собеседника по имени-отчеству и поинтересовался, в какое время и в каком отделении банка было бы удобно получить деньги.
«Я понял, что это «развод» и прервал разговор. Потом я пытался дозвониться по этому телефону, но номер был неактивен», — пояснил Солодков.
Эксперт предположил, что таким образом злоумышленники выманивают свою жертву на конкретный адрес с целью ограбления. Однако в Центробанке журналистам пояснили, что таким образом аферисты, якобы узнав, что клиент не собирался снимать накопления, предлагают ему перевести средства на «безопасный» счёт, с которого впоследствии деньги благополучно исчезнут. При этом мошенники используют изменённый скрипт общения с собеседником.
«О прежней «наживке» — сообщении о хищении денег с карты — знают уже очень многие. А это значит, что мошенникам сложнее создать эффект неожиданности, вывести человека из равновесия, войти в доверие и получить необходимые данные», — пояснила начальник управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерина Тихонова.
Директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка (МКБ) Вячеслав Касимов добавил, что в разговоре с жертвой мошенники могут представляться сотрудниками служб безопасности банков, работниками ЦБ, соцслужб, пенсионного фонда, а также представителями СМИ.
Ранее, как сообщал «Рамблер», министр МВД Владимир Колокольцев назвал аферы с использованием IP-телефонии «новой угрозой для общества». Министр подтвердил, что с каждым годом увеличивается количество мошенничеств, когда преступники подменяют телефоны кредитных организаций и выдают себя за их работников.
Видео дня. Коммуналка: платить или не платить
Читайте также