«В период пандемии коронавирусной инфекции половина всех заявок клиентов Сбербанка на получение ипотечного кредита подается через сервис «Домклик», за последние дни этот показатель вырос по всей стране на 20 процентных пунктов, при этом в Московском регионе уже 69% клиентов подают заявки на ипотеку дистанционно», — говорится в сообщении.
Электронные сервисы от Сбербанка применяются также в сделках без использования заемных средств, количество которых, по данным пресс-службы, за последнюю неделю увеличилось вдвое. На каждые 10 ипотечных сделок в офисе Сбербанка приходится две сделки с недвижимостью без ипотеки с электронной регистрацией.
Кроме того, использование сервиса электронной регистрации недвижимости в марте выросло с 47% до 82%, а доля сделок, в которых используется сервис безопасных расчетов, в безналичном виде составила 97%. При этом уже в первую неделю апреля все сделки были проведены с использованием сервисов электронной регистрации и безопасных расчетов. Сервисы электронной регистрации и безопасных расчетов позволяют провести сделку в офисе Сбербанка за один визит, без необходимости посещения офисов многофункциональных центров, работа которых сейчас в Москве ограничена.
Ранее аналитический центр ДОМ.РФ представил исследование, согласно которому сумма ипотечных кредитов, выданная в России за март, составила около 305 млрд рублей, что на 36% больше, чем за аналогичный месяц годом ранее. При этом март 2020 года вошел в тройку лучших ипотечных месяцев (после декабря 2018 года и декабря 2019 года). Среди факторов высокого спроса на ипотеку в марте в аналитическом центре ДОМ.РФ назвали опасения роста цен или обесценения средств из-за ослабления курса рубля и влияния на экономику коронавирусной инфекции. Кроме того, покупатели ожидали роста ставок.
Видео дня. Банкам пригрозили отменой льгот за ограничение кредитования