GMA T.50 – наследник McLaren F1
Британская компания Gordon Murray Automotive (GMA), основанная знаменитым конструктором «Формулы-1» и создателем легендарного суперкара McLaren F1 Гордоном Мюрреем, полностью рассекретила суперкар Т.50.
Новое творение Мюррея без преувеличения можно назвать современной инкарнацией McLaren F1 (1992-98 гг.). Общие моменты прослеживаются как в дизайне, так и в компоновке и технических решениях.
Судите сами: GMA Т.50 – среднемоторное купе компактных размеров (4352 мм х 1850 мм х 1164 мм) с композитными внешними панелями и подъемными дверями типа «крыло бабочки», в основе которого лежит углепластиковый монокок, с трехместным кокпитом и центральным расположением водителя, атмосферным двигателем V12, механической коробкой передач, задним приводом и двумя багажными отсеками по бокам. Все, как у F1!
Все, да не все: у Т.50 еще более хитрая система аэродинамики с воздуховодами, диффузором, вентилятором диаметром 40 см в задней части и активным антикрылом, создающая граунд-эффект. Система имеет шесть режимов работы: два автоматических используются при разгоне и торможении, а остальные могут быть выбраны для увеличения прижимной силы, улучшения аэродинамики и достижения максимальной скорости или уменьшения расхода топлива. При этом система параллельно охлаждает силовой агрегат, а ее вертикальный впускной канал не дает дорожному мусору попадать в вентилятор. Кроме того, еще более обширное применение легких материалов и решений позволило сделать автомобиль даже легче, чем F1: всего 986 кг снаряженной массы против 1140 кг.
Если McLaren F1 оснащался великолепным мотором V12 6.1 от BMW (627 л.с. при 7200 об/мин), то Т.50 получил совершенно новый, более компактный, легкий и отзывчивый V12 4.0 от Cosworth (663 или 700 л.с. в экстремальном режиме V-Max с использованием стартер-генератора на 48 вольт), который раскручивается до невероятных 12100 об/мин! Выхлопная система выполнена из инконеля и титанового сплава. Мощность реализуется через 6-скоростную секвентальную коробку передач X-trac, а усилитель руля работает только до 10 км/ч – все для любителей чистого драйва! Динамические характеристики автомобиля пока держатся в секрете.
Шасси – двухрычажные подвески push-rod с горизонтально расположенными пассивными амортизаторами «по кругу». Тормозные диски Brembo – углерод-керамические, диаметром 370 мм спереди и 340 мм сзади. Суппорты – 6-поршневые на передней оси и 4-поршневые – на задней. Разноразмерные кованые колесные диски из алюминия крепятся единственной центральной гайкой и обуты в специально разработанные Michelin шины Pilot Sport 4S размерности 235/35 R19 спереди и 295/30 R20 сзади.
Если внешность GMA Т.50 сделана намеренно нейтральной, чтобы нивелировать эффект устаревания с годами, то 3-местный кокпит отчетливо цитирует легендарного предшественника и заслуживает особого внимания. Именно внимание к мелочам и проработка деталей (как и во всей конструкции) делают его совершенно особенным. Например, рычаг КПП и педали для снижения массы выполнены полыми. Причем педали сцепления и тормоза алюминиевые, а педаль газа — из титана. Отделка – из натуральной кожи и алькантары. Из оснащения есть система мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, которая весит всего 3,9 кг, 700-ваттная аудиосистема Arcam с 10 динамиками и камеры заднего вида вместо зеркал.
Начало производства GMA T.50 намечено на январь 2022 года. Будет выпущено всего 100 машин (тираж McLaren F1 был 106 экземпляров) по цене от 2,36 млн фунтов стерлингов без учета налогов. Есть все основания полагать, что со временем T.50 станет такой же иконой, как F1, и также будет уходить с аукционов по $15-20 млн (заводская цена была $1,2 млн).
Lamborghini: эксклюзив для трека
Lamborghini представила очередной эксклюзивный суперкар – Essenza SCV12, который будет выпущен тиражом всего 40 экземпляров (все они уже заказаны). Это сугубо трековое «оружие», не предназначенное для дорог общего пользования.
Экстремальное купе разработано гоночным подразделением Lamborghini Squadra Corse на базе модели Aventador. В основе кузова лежит усиленный углепластиковый монокок, отвечающий требованиям FIA для спортпрототипов, что позволило обойтись без дополнительного каркаса безопасности. А развитое аэродинамическое оперение генерирует большую прижимную силу, чем гоночные автомобили класса GT3, – до 1200 кг на скорости 250 км/ч. Патрубки выпускной системы Capristo выступают за пределы кузова, чтобы минимизировать влияние горячих выхлопных газов на аэродинамику.
Кокпит выполнен по гоночным канонам: мультифункциональный штурвал со встроенным дисплеем приборов, блок кнопок-переключателей на центральной консоли, кресла-ковши OMP и отделка из карбона и алькантары. В итоге снаряженная масса трекового суперкара – 1378 кг против 1525 кг у дорожной версии Aventador SVJ.
Атмосферный мотор V12 форсирован до 830 сил (у SVJ – 770 л.с.). Вместо «робота» использована 6-ступенчатая секвентальная коробка X-trac, а привод – только на задние колеса. Динамические характеристики производитель пока не публикует.
Шасси полностью модифицировано, причем задняя подвеска типа push-rod с горизонтальными амортизаторами частично крепится к корпусу коробки передач. Установлены гоночные тормоза Brembo и диски из магниевого сплава (19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади) на полноценных сликах Pirelli.
Уже создан клуб владельцев Lamborghini Essenza SCV12: к их услугам самые известные гоночные трассы планеты, инженеры Squadra Corse и пятикратный победитель марафона «24 часов Ле-Мана» Эмануэле Пирро в качестве инструктора. Заезды состоятся в следующем году, когда все 40 машин будут переданы заказчикам.
Ioniq – новый суббренд Hyundai
Концерн Hyundai Motor Group (марки Hyundai, Kia и Genesis) анонсировал суббренд Ioniq для будущего семейства электромобилей. Он создан по тому же рецепту, что и появившийся пять лет назад премиальный Genesis: так называлась модель Hyundai, имя которой выделили в отдельный бренд. В данном случае речь о хэтчбеке Hyundai Ioniq, предлагающемся в электрической и гибридных модификациях.
Первым из нового семейства на рынок выйдет электропаркетник Ioniq 5, представляющий собой серийную версию прошлогоднего концепт-кара Hyundai 45 – его дебют намечен на начало 2021 года. Еще через год к нему присоединится седан Ioniq 6 на основе концепта Hyundai Prophecy, а в 2024-м начнется выпуск больших кроссоверов Ioniq 7. Все три модели будут делить электромобильную модульную платформу E-GMP (Electric Global Modular Platform).
Новый суббренд создан в соответствии с опубликованным в конце прошлого года планом развития концерна Hyundai, согласно которому к 2025 году корейский автогигант должен продавать по 560 тысяч электромобилей и 110 тысяч водородных машин в год.