Телефонные мошенники.
Чтобы украсть деньги с чужой карты, злоумышленники пытаются обманом выведать секретный код и другие данные. Звонки под видом сотрудников банка и различные сообщения якобы из банка направлены лишь на то, чтобы узнать нужную информацию.
Постоянно появляются новые способы обмана, поэтому бдительность — ваше главное оружие. Рассказываем, по каким признакам можно понять, что вы имеете дело с мошенниками. Запомните их, чтобы уберечь свои деньги от кражи.
Признаки мошенничества
1 Другой номер
Злоумышленники обычно звонят с мобильного номера или вовсе скрывают его, тогда как звонок из банка может поступить только с номера, указанного на официальном сайте организации. Звонок или смс с неизвестного вам номера — уже повод насторожиться.
2 Новый диалог
Все сообщения от банка сохраняются в одной переписке. СМС от мошенников, даже, казалось бы, с того же самого номера, приходят в новый диалог. Прежде чем ответить на сообщение, пролистайте переписку вверх и удостоверьтесь, что все старые сообщения на месте и вы действительно имеете дело с банком.
3 Тревожное сообщение
Чаще всего мошенники пишут жертве, что карта заблокирована, а для ее разблокировки нужно совершить определенное действие: перейти по ссылке, отправить код или позвонить по неизвестному номеру. Стоит вам это сделать, и посторонние люди получат доступ к данным вашей карты.
На фоне эпидемии и карантина набирают популярность новые схемы, по которым человеку сообщают о штрафе, якобы начисленном за нарушение режима изоляции, или предлагают ввести данные банковской карты, чтобы узнать, можно ли ему передвигаться по городу. Призываем вас не поддаваться панике и игнорировать подобные сообщения.
4 Звонящий ничего о вас не знает
Задайте собеседнику простые вопросы, например, каков остаток у вас на счете или место вашей постоянной регистрации. Сотрудники кредитной организации, будь то любой банк или МФК , где вы оформляете заем, всегда в курсе основной информации о клиенте. А вот мошенники такими данными не располагают.
5 У вас запрашивают данные карты
Самый очевидный признак мошенничества, но все же о нем стоит упомянуть. Если для разблокировки карты или подтверждения операции вас просят сообщить код, полученный по СМС или написанный на обратной стороне карты — вас пытаются обмануть. Настоящий сотрудник банка никогда не запросит такую информацию.
6 Ошибки в сообщении
В отличие от текста банковских сообщений, который редактируется перед отправкой, мошеннические рассылки могут содержать элементарные орфографические и пунктуационные ошибки. Также обратите внимание на имя отправителя: часто оно визуально смотрится, как название банка, но содержит ошибку. Внимательно читайте сообщения и проверяйте их на грамотность.
Эти простые признаки позволят вам сразу определить, что вы имеете дело с обманщиками.
На связи злоумышленники: что делать?
Если вы получили подозрительный звонок или смс, придерживайтесь простого алгоритма действий, чтобы свести риски к минимуму.
Если вам звонят:
- положите трубку, без объяснений и прощаний;
- позвоните в банк по номеру, указанному на карте, и сообщите о попытке обмана;
- убедитесь, что деньги остались на счету.
Если пропали деньги:
- заблокируйте карту и закажите перевыпуск;
- смените пароль в банковском приложении;
- сделайте скриншот сообщения, чтобы было легче найти мошенников;
- сообщите в полицию.
Не стоит раньше времени беспокоиться о своем банковском счете. Даже если посторонние знают номер и срок действия вашей карты, им не добраться до ваших денег без секретной информации. Внимательность и бдительность помогут вам уберечься от мошенников.
Дебетовая и карта рассрочки в одной, 10 месяцев рассрочки на все Оформите с выгодой 100% бесплатную карту Кешбэк 15% в любимой категории →
Вас может заинтересовать
Мультикарта "ХАЛВА"®
ПАО «Совкомбанк»
cash back - до 10%
обслуживание - бесплатноДебетовая карта "Умная"
АО Банк "ГАЗПРОМБАНК"
cash back - до 3%
обслуживание - бесплатноДебетовая карта "MY LIFE"
ПАО КБ «УБРиР»
cash back - до 35%
обслуживание - бесплатноВыгодные дебетовые карты