Ритейлеры одежды и обуви могут массовой уйти с российского рынка, предсказывают эксперты.
Сетевые магазины одежды и обуви фиксируют сокращение трафика в осенние месяцы в среднем на 20% от уровня прошлого года, при этом надеются, что в предновогодний период объем продаж достигнет уровня прошлого года.
При этом в России растет популярность сервисов объявлений и вторичных продаж на рынке одежды и обуви.
Эксперты прогнозируют, что по итогам 2020 года объем продаж на вторичном рынке может вырасти на 20-25% и составить 355-370 млрд рублей.
Посещаемость секонд-хендов увеличилась на 30% по сравнению с 2019 годом, объемы продаж могут увеличиться на 40%.
По мнению специалистов, ритейлеры готовы массовой уйти с российского рынка из-за падения потребительского спроса.
«Рынок придется покинуть как мономагазинам, так и некоторым торговым сетям. В то же время вырастет популярность онлайн-барахолок и обычных вещевых рынков, что отбросит нас лет на 20 назад: цивилизованные торговцы уйдут, а на смену им вернутся нецивилизованные», — считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.
При этом он призывает потребителей не рассчитывать на феноменальные скидки из-за банкротств магазинов.
«Продавать будут дорого, пока найдется хоть один покупатель. Поэтому не нужно тратить последние деньги, позарившись якобы на большие скидки», — добавил он.
Видео дня. Выезд за границу из-за долгов запретят 4 млн россиян