— Рубль за февраль сумел, хоть и незначительно, укрепиться к доллару на 1,5%, а к евро — почти на 2%. Повышение конъюнктуры нефтяных цен из-за аномальных холодов, сезонно сильные показатели счета текущих операций РФ в феврале-апреле, сдержанный характер санкционных вызовов в целом позволяют российской валюте удерживать свои позиции. При этом рублю трудно противостоять волнам общерыночного бегства из рисковых активов, как например, это произошло под занавес февраля, когда распродажи рисковых активов прокатились на волне опасений скачка инфляции и взлета доходностей гособлигаций в США. Непросто даются российской валюте и периодические возмущения геополитического фона.
В случае если ситуация с пандемией будет развиваться по негативному сценарию, рубль как развивающаяся валюта не сможет остаться в стороне от общего бегства из рисковых активов. Важное значение будет при этом иметь скорость процесса массовой вакцинации, а также эффективность имеющихся вакцин против разных мутаций вируса.
Между тем, ценообразование нефти вряд ли сформирует риски для рубля этой весной, хотя, по нашим оценкам, конъюнктура нефтяных цен в ближайший месяц может отступить к уровням 58-61 доллар за баррель. В текущий момент котировки видятся перегретыми. С одной стороны, мы видим угрозу более медленного восстановления спроса из-за сохраняющегося вирусного давления. Потенциальные риски для рыночного баланса в этом году также представляют собой наращивание буровой активности в США, а также возможное возвращение на мировой рынок порядка 2,5 млн баррелей в сутки иранской нефти в случае отмены американских санкций. С другой стороны, политика ОПЕК+ продолжит оказывать стабилизирующее влияние на рынок и вряд ли позволит существенно просесть ценовой конъюнктуре.
Полагаем, что по совокупности всех факторов в весенней перспективе курс рубля к доллару может колебаться в диапазоне 72,5-76,5, к евро — 88-92.
Видео дня. Оплата по QR-кодам отберет долю у классического эквайринга