Система биометрической идентификации создана на базе разработок Лаборатории инноваций Х5 и технологии VisionLabs, она внедряется только на кассах самообслуживания собственной разработки Х5. Visa является стратегическим партнером проекта. Сервис доступен клиентам Сбербанка — держателям его карт.
Сбербанк также является банком-эквайером торговой сети. Технически к сервису может быть подключена вся сеть — более 5 тыс. устройств в регионах присутствия Х5. Решение о масштабировании в сети будут принимать после подведения итогов первого этапа пилота и получения обратной связи от покупателей.
О том, что Сбербанк готовится внедрить оплату с помощью лица, стало известно летом 2019 года, когда соответствующие изменения появились в условиях проведения расчетов между Сбербанком и торговцами. Биометрический слепок лица можно сдать в отделении банка, в приложении «Сбербанк Онлайн» или в банкоматах, пояснили в пресс-службе кредитной организации.
В решении используется 3D-камера с высокой точностью распознавания и захватом глубины, что позволяет быстро считывать черты лица с учетом роста человека и изменений во внешности. Высокая степень разрешения камеры позволяет обеспечить высокий уровень безопасности, исключить взлом и подмену данных, утверждают в банке.
Зачем нужна технология
Бесконтактные биометрические платежи скоро будут применяться повсеместно, это быстрая и безопасная технология, считает зампред правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Сбербанка Кирилл Царев: «Чтобы воспользоваться сервисом, не нужны ни наличные, ни банковская карта, ни даже смартфон — достаточно «предъявить» свое лицо, и платеж состоится».
Для торговой сети это решение не требует установки дополнительного оборудования (камеры встроены в кассы самообслуживания), что позволяет сэкономить на массовом и быстром внедрении оплаты с помощью биометрии, пояснили в пресс-службе Х5 Retail Group. «Оплата с помощью лица приводит к росту среднего чека, трафика в торговой точке и удовлетворенности покупателей», — добавили там. Ретейлер рассчитывает, что технология будет особенно востребована молодым поколением в возрасте 20–30 лет.