Он отметил, что две трети граждан, попавшихся на уловки мошенников — экономически активное население, и только одна треть — пенсионеры.
Глава департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров, в свою очередь, заявил, что рост так называемых операций без согласия клиента связан прежде всего с телефонным мошенничеством и социальной инженерией.
В ЦБ заявили о необходимости массового информирования граждан о рисках кибермошенничества.
«Ролики о противодействии мошенничеству появились в метрополитене, планируется выход на широкие экраны. Но именно банки хорошо знают своих клиентов и могут целенаправленно работать с разными группами», — сказал Артем Сычев.
ЦБ рекомендовал банкам активнее предупреждать клиентов о рисках мошенничества, используя для этого все имеющиеся в их арсенале ресурсы и уделяя особое внимание доступности информации для людей с ограниченными возможностями.
Если человек перезвонит мошенникам, то они с помощью социальной инженерии попытаются выведать его личные данные. К примеру, они могут представиться сотрудниками службы безопасности банка.
Видео дня. Евро опустился ниже 88 рублей