Швецов считает, что наилучшее предложение сейчас можно найти только в интернете. Для этого надо использовать финансовые маркетплейсы и сайты банков.
«В банк не надо ходить. Это уже вчерашний день. И мы живем в век цифровых технологий. Если человек хочет выбрать вклад с хорошей процентной ставкой, ему лучше пойти на маркетплейс или посмотреть в интернете, какие ставки кто предлагает», — сказал зампред ЦБ, которого цитирует ТАСС.
Также он предложил пользоваться банковскими клиентами на смартфонах и личными кабинетами, поскольку там гораздо меньше «мисселинга», чем при общении с работниками отделений.
Финансист дал совет россиянам: надо четко понимать, за каким продуктом вы идете в банк и не поддаваться на уговоры приобрести иной продукт. Нельзя торопиться, невнимательно читать договор, безоговорочно доверять банкирам. Необходимо понимать и формулировать потребности в сфере финансовых продуктов и услуг.
«Он должен четко сказать: «Я хочу разместить вклад в вашем банке». Если ему будут предлагать какие-то другие продукты, то спросить: «Является ли другой продукт вкладом в вашем банке?». Вряд ли клерк ответит, что да, является», — пояснил эксперт.
Швецов добавил, что в договоре также должно быть написано, что речь идет о вкладе в банке.