Сборы за проезд по платным автодорогам Казахстана в 2020 году составили 5,746 млрд тенге, а в I квартале 2021 года – 1,153 млрд тенге, говорится в ответе национального оператора по управлению автодорогами «КазАвтоЖол» на запрос агентства «Интерфакс-Казахстан».
«По итогам 2020 года сборы от взимания платы составили 5 746,4 млн тенге. А именно: «Нур-Султан-Темиртау» — 1 914 млн тенге, «Нур-Султан-Щучинск» — 1 672,3 млн тенге, «Алматы-Хоргос» – 1 121,4 млн тенге и «Алматы-Капшагай» 1 038,7 млн тенге», — говорится в ответе оператора автодорог.
За 2020 год по этим участкам дорог проехало порядка 10,7 млн единиц транспортных средств, добавили в «КазАвтоЖол». Полученные средства, по данным национального оператора, были направлены на ремонт и содержание автодорог — в размере 2,962 млрд тенге, на содержание программно-аппаратного комплекса — 1,471 млрд тенге, на оплату налогов — 756,7 млн тенге, на приобретение дорожно-эксплуатационной техники и оборудования для системы взимания платы — 248,8 млн тенге, на прочие расходы — 58,3 млн тенге, а оставшиеся 200 млн тенге перечислили в республиканский бюджет.
Ранее сообщалось, что платными с июня 2021 года станут еще 18 участков дорог республиканского значения протяженностью 5,8 тыс. км. В «КазАвтоЖол» пояснили, что речь идет об участках Шымкент – граница с Узбекистаном, Уральск – граница с Россией (Саратов и Самара), Актобе — граница с Россией (Оренбург), Щучинск — Петропавловск, Шымкент — Кызылорда, Шымкент — Тараз, Тараз — Кайнар, Капшагай — Талдыкорган, Карабутак — Кызылорда, Актобе — Уральск, Атырау – Бейнеу – граница с Узбекистаном, Актау — Бейнеу, Костанай – граница с Россией (Троицк), Нур-Султан — Костанай, Павлодар – граница с Россией (Омск), Нур-Султан — Павлодар, Павлодар – Семей — Калбатау. Ставки за проезд по этим участкам пока находятся на рассмотрении в министерстве индустрии и инфраструктурного развития, но уже известно, что система взимания платы будет «открытой», без шлагбаумов.
В целом, «КазАвтоЖол» планирует расширить сеть платных автодорог на 32 участка общей протяженностью порядка 11 тыс. километров, в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2020-2025 годы.
АО НК «КазАвтоЖол» является национальным оператором по управлению автомобильными дорогами.
1884
Автодорога Павлодар-Семей станет платной для грузового транспорта
Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.