Мошенники в России побуждают клиентов банков самостоятельно снять средства в отделении или банкомате и после этого переводить деньги на счет злоумышленников, сообщили РИА Новости в кредитных организациях.
«Известны случаи, когда мошенники путем психологического воздействия на клиента просят осуществить перевод денежных средств через банкомат и/или забрать средства через кассу, предоставляя при этом поддельные документы от банка», — рассказал директор департамента информационной безопасности
Росбанка Михаил Иванов.
При выдаче средств через кассу мошенники ориентируют клиента осуществить перевод через сторонние кредитно-финансовые организации и тем самым полностью выводят клиента из периметра контроля банка, пояснил он. Вице-президент, директор по безопасности «Почта банка» Станислав Павлунин отметил, что эта одна из последних схем злоумышленников, которая является разновидностью самого распространенного способа мошенничества — социальной инженерии.
«Рост подобных атак связан, на наш взгляд, как с увеличением количества мошеннических колл-центров, так и с крупными утечками данных в 2020 году из разных предприятий, в том числе и из интернет-магазинов», — отметил директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов.
В МКБ добавили, что чаще всего целью атак были пожилые люди и их средства на депозитах. В Сбербанке интерес мошенников к вкладам объяснили тем, что в случае успешной атаки сумма хищения с депозита, как правило, в разы больше, чем со счета.