Фото: CC0 / Skitterphoto /
Российские банки в условиях пандемии коронавируса выявляют все новые уловки мошенников с использованием социальной инженерии, чтобы выманить у граждан персональные данные и даже оформить на них кредит онлайн, следует из опроса кредитных организаций, проведенного РИА Новости.
«Чтобы выманивать у клиентов персональные данные, мошенники при обзвоне могут использовать самые разные предлоги, в том числе актуальную повестку — получение фейковых пропусков на передвижение по городу, приглашения пройти медосмотр или сдать анализ на COVID-19», — рассказали в Сбербанке.
«При этом в текущей обстановке пандемии COVID-19 мы фиксируем появление новых способов совершения мошеннических атак с использованием социальной инженерии, в том числе использование фишинговых страниц, якобы показывающих клиентам зоны для перемещений, или рассылки СМС с требованиями об оплате штрафов за нарушение режима изоляции и тому подобное», — рассказал директор департамента информационной безопасности Росбанка
Михаил Иванов.
В ПСБ видят значительное увеличение обращений клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников. В основном, как указывают в банке, злоумышленники используют уже известный прием: под видом банковских сотрудников звонят клиентам и пытаются выманить реквизиты карты и смс-пароли от банка. В банке заверяют, что попытки мошенников «в подавляющем большинстве безуспешны».
На прошлой неделе Сбербанк и ВТБ зафиксировали случаи мошеннических действий в рамках оформления QR-кодов, необходимых для перемещения по Москве и области в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Аферисты под видом социальных работников обращались к банковским клиентам, особенно — людям пожилого возраста, с предложением «помочь» оформить необходимое разрешение. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника, чтобы украсть деньги клиента.
Видео дня. Спрос россиян на потребительские кредиты упал