«Если, условно говоря, евро будет стоить тоже 20 или 30 рублей. Даже если будет стоить 50, тогда бензин будет по 20 рублей», — выразил мнение политик, отметив, что в России валютный курс «работает только в сторону повышения».
Согласно данным Росстата, с начала 2021 года бензин в России вырос в цене на 4,7%.
Федун также выразил мнение, что соглашение ОПЕК+ продолжит работать и после 2022 года, «но это, опять-таки, будет торговля, поскольку, к сожалению, все хотят при высокой цене добывать больше нефти».
По его словам, Европа планирует резко снижать объем закупок нефти, дизельного топлива и бензина. В результате Россия не сможет зарабатывать на торговле со своим главным партнером столько, сколько зарабатывает сейчас.
В качестве примера, куда можно было бы поставлять российскую нефть и нефтепродукты, Федун назвал такие перспективные рынки, как Индонезия, Пакистан, Индия, Вьетнам и Малайзия.
Одной из главных проблем топ-менеджер «Лукойла» назвал готовность Европы отказаться от автомобилей на бензине и дизеле. В прошлом году, напомнил он, 20 процентов всех продаж автомобилей в регионе пришлось на гибриды, и процесс будет ускоряться.
В то же время Федун увидел возможность для российских нефтяников встроиться в систему поставок водорода, который идет на смену бензину и дизелю. Европа готова тратить «сотни миллиардов евро», и ради такого рынка имеет смысл затеять радикальную перестройку.
Европейский план EU Green Deal предусматривает снижение атмосферных выбросов на 55 процентов по сравнению с 1990 годом и отказ от автомобилей с выбросами углекислого газа. К 2035 году в Европе вообще не должны продаваться автомобили с выбросами, то есть фактически дизельные и бензиновые двигатели окажутся под запретом.
По итогам торгов в понедельник биржевая цена Аи-92, согласно территориальному индексу по Европейской части России, составила 56 287 рублей за тонну, увеличившись за сутки на 0,67%. На прошлой неделе стоимость марки дважды била рекордные значения, после чего в пятницу немного откатилась назад.
Бензин Аи-95 продолжает приближаться к рекорду, который был достигнут в июле 2020 года — 59 784 рубля за тонну. По итогам торгов в понедельник его цена составила 59 178 рублей за тонну.
Минэнерго РФ ранее сообщало, что ожидает поставки бензина на внутренний рынок в июле на уровне аналогичного периода допандемийного 2019 года благодаря сокращению экспорта. При этом рост выпуска бензина после завершения плановых ремонтов на НПЗ к концу месяца поспособствует дальнейшей стабилизации биржевых цен, отмечало министерство.
Стоимость сжиженного углеводородного газа (СУГ) в понедельник резко снизилась на 2,67%, составив 38 508 рублей. До этого она три дня подряд обновляла максимумы, достигнув рекорда в 39 577 рублей за тонну.
Территориальный биржевой индекс рассчитывается на местах производства, расположенных на территории Европейской части России, Урала-Сибири и Сибири-Дальнего Востока. Основным считается значение индекса по Европе. Национальный же индекс отражает усредненную стоимость топлива по всем регионам России.
Специалист отметил, что в «гараже» практически нереально сделать лучше, чем делают сами производители, поэтому лучше не экспериментировать и не пытаться сэкономить пол-литра бензина ценой перенапряжения.
Современные производители научились при малом объёме двигателя автомобиля за счёт турбины потреблять гораздо меньше топлива, до смехотворных параметров. По большому счёту, не существует никаких доморощенных методов, которые были бы гениальнее, чем инженеры заводов, — сказал Асланян.
Он также пояснил, что некоторые автолюбители для экономии топлива предлагают раскрутить мотор со второй и перейти на пятую, а дальше идти накатом, меньше тормозить и почаще переключаться на нейтралку. Однако эффективность таких методов, по словам специалиста, крайне сомнительна. После всех этих упражнений, когда водитель будет абсолютно мокрый от перенапряжения, ему удастся сэкономить максимум пол-литра бензина.
Ранее сообщалось, что российским губернаторам могут порекомендовать перевести не меньше половины жилищно-коммунальной техники, муниципального и регионального транспорта на газ. Так, использование природного газа в автобусах должно будет сэкономить до 10 рублей на 1 километр пробега.
Обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) отойдут на второй план на фоне роста популярности электрокаров. О грядущем забвении Financial Times рассказал руководитель подразделения разработок и электрической мобильности Volkswagen Томас Ульбрих.
По его словам, уже к 2025 году электромобили обойдут по прибыльности машины с ДВС на фоне жесткого контроля за выбросами (евро-7). Ульрих напомнил, что новые стандарты начнут действовать с 2025-го.
По ним должно произойти снижение выбросов CO в 10 раз, а окислов азота — вдвое даже по сравнению с очень жестким стандартом евро-6. Для машин с ДВС нужны будут слишком дорогие комплектующие, чтобы достичь таких показателей.
Ранее стало известно, что страны Евросоюза планируют полностью отказаться от бензина в пользу электрокаров. Предполагается, что автомобили с нулевыми выбросами помогут европейцам в достижении амбициозных климатических целей.
В частности, в Испании потребуется 4,3 миллиарда евро, чтобы пересесть на электрокары. Деньги на модернизацию автомобильной промышленности правительство возьмет из фонда Евросоюза для восстановления от последствий пандемии коронавируса.