За три дня число судов, пытающихся пройти из Индийского океана в Средиземное море, превысило 200 единиц. Еще часть судов направились в обход через Африку – этот путь займет еще 15 дней.
По словам Абзалова, из-за приостановки движения по Суэцкому каналу подорожает ряд промышленных товаров из Европы.
Он напомнил, что уже сейчас на российских и европейских заводах наблюдаются проблемы со сборкой автомобилей из-за нехватки чипов.
«А их везут в том числе и таким образом, контейнерами. 15 дней сверху – и для автопрома рост стоимости может превысить 1-2% уже сейчас», — предупредил Абзалов.
По мнению Абзалова, задержка движения может также привести к подорожанию нефти, если Суэцкий канал не будет разблокирован более чем через шесть дней. Эксперт оценил возможный рост стоимости нефти в 2%.
Как писал «Рамблер», 23 марта один из крупнейших в мире контейнеровозов, принадлежащий компании Evergreen Marine, сел на мель в Суэцком канале и заблокировал движение по нему. В пробку попали более 200 кораблей. С тех пор контейнеровоз пытаются высвободить, 26 марта вокруг него начали углублять дно.
Суэцкий канал — один из важнейших торговых путей в мире, соединяющий Красное и Средиземное моря.