Источник: РИА «Новости»

Вынужденный домашний режим и нерабочая неделя привели к неприятным результатам. Многие россияне на свой лад приняли перемены в жизни и стали больше покупать алкогольной продукции. По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», с 16 по 22 марта в российской столице в среднем продажа алкоголя увеличилась на 30%, а в России — на 8% по сравнению с мартом прошлого года. Следом вырос и средний кассовый чек. В Москве он прибавил 7% и составил 385 рублей, а в стране — 3% (280 рублей).

Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что рост спроса на крепкие напитки ничем не отличается от роста покупательского интереса к гречке.

В кризис всегда возрастает потребление крепкого и падает потребление винодельческой продукции и пива. Темпы продаж алкоголя сейчас выросли в 1,5 раза, как перед Новым годом. Неизвестность, растущая безработица, страх будущего провоцируют население к таким покупкам. Часть крепких алкогольных напитков приобретается про запас, как валюта.

Вадим Дробиз

директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА)

По его мнению, россияне будут больше покупать пиво, сидр, то есть алкогольный ассортимент крепостью порядка 5%, который можно пить в течение дня и при этом быстро не пьянеть.

Читайте также

Вадим Дробиз считает, что алкоголь не позднее середины апреля подорожает как минимум на 10−15%. Для этого есть несколько причин. С 1 января выросли ставки акциза почти на весь алкоголь, подорожал спирт, не говоря уже про волатильность рубля. Большие запасы продукции были сделаны в ноябре-декабре производителями по старой ставке акциза, которая уже почти закончилась. То есть, по словам эксперта, повышать цены им придется в любом случае.

При этом Вадим Дробиз считает, что дефицита алкогольной продукции в целом не будет. Даже в том случае, если рост спроса продолжится, пустых полок в магазинах ждать не стоит.

— Запаса алкоголя вполне достаточно, чтобы удовлетворить интерес населения. Возможно, что произойдет какой-то дефицит конкретных марок, связанный с закрытыми границами, с чем-то еще, это касается импорта, — считает Вадим Дробиз.

Если закончатся элитные сорта иностранной продукции, люди закономерно перейдут на водку. Дорогие сорта алкоголя скорее греют самолюбие человека, а эффект один. Поэтому при дефиците коньяка перейдут на водку.

Вадим Дробиз

Читайте также

Президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич отметил, что за прошедшие выходные покупки алкоголя на российском рынке выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели и стали на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Специалист приводит этому несколько объяснений. Часть граждан в преддверии объявленных президентом выходных решила устроить пикник в парках или сходить на шашлыки на дачу, другие же приняли решение полностью самоизолироваться, предварительно «затарившись» алкогольными запасами. К тому же многие испугались в целом опустошения прилавков, поэтому закупали как продукты, так и вина.— В некоторых регионах из-за возникшего дефицита антисептиков и спирта жители стали покупать водку несмотря на то, что она не является дезинфицирующим средством, — говорит Виталий Манкевич. —.

Еще одной причиной стал массовый уход сотрудников на удаленную работу: некоторые в течение рабочего дня пропускают один-два бокала вина или пива, так как никто не проверяет на наличие характерного запаха.

Виталий Манкевич

— Стоит отметить, что крупные сети сами стимулировали спрос: в «Дикси» и «Пятерочке» было множество акций прежде всего на водку и вино.