Ныне не действующая российская компания «Когалымавиа» подала иск против Египта в Постоянный арбитражный суд при комиссии ООН по праву международной торговли в Гааге с требованием компенсировать ущерб на сумму $201 млн из-за авиакатастрофы 31 октября 2015 года, когда Airbus 321, следовавший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове.
Истцы указывают, что Египет должен признать свою ответственность за трагедию, поскольку египетские госорганы знали о несоответствии их аэропортов требованиям по безопасности Международной организации гражданской авиации (ICAO). В иске действия египетских властей названы «преступной халатностью». Также, указывается, что заключение о причинах катастрофы Египет до сих пор не обнародовал.
В свой последний полет рейс 9268 отправился в 03.50:06 UTC (05.50:06 по местному времени и 06.50:06 мск). В 04.13:00 лайнер резко снизил высоту, а затем исчез с радаров. Незадолго до аварии командир воздушного судна запросил у наземных служб разрешение на экстренную посадку в Каире в связи с техническими неполадками.
Однако спасти воздушное судно уже было невозможно. Обломки лайнера были обнаружены неподалеку от города Эль-Ариш — они оказались разбросаны на протяжении 13 км на территории в форме эллипса, площадь которого достигала 30 кв. км.
На борту рухнувшего Airbus 321 находились 224 человека, из них семеро — члены экипажа.
Позднее стало известно, что апелляционный суд Каира рассмотрел иски 30 семей россиян, погибших в авиакатастрофе. На повестке дня стояло несколько жалоб: во-первых, граждане РФ требовали через суд от «Когалымавиа» и страховой компании «Игосстрах» компенсацию морального вреда в размере $3 млн за каждого погибшего.
Заявители уверены, что именно действия этих чиновников, их «халатность и оплошности» привели к тому, что террористы сумели пронести бомбы на борт рейса A321 «Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург».
Суд отказался признавать вину министров, как и не захотел рассматривать иски россиян о выплате компенсации, объяснив это тем, что ни факт нахождения погибших на борту лайнера в момент трагедии, ни родственные связи между истцами и жертвами не доказаны.
Также в очередной раз египетская сторона назвала крушение аварией, а не терактом.
Решение приостановить авиационное сообщение с Египтом «до налаживания должного уровня безопасности авиационного сообщения» вступило в силу 6 ноября 2015 года и действует до сих пор.
Видео дня. Россиянам раскроют размер их будущей пенсии
Читайте также