По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), в июле 2020 года в Казахстане было реализовано 6945 новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, что на 24,2% меньше, чем в июне нынешнего года. Хотя по отношению к июлю 2019 года динамика все же положительная: +4,6%.
Аналитики объясняют падение рынка сокращением отложенного спроса на автомобили из-за пандемии коронавируса. Если в мае-июне продажи существенно выросли после весенней стагнации, то в июле рынок вернулся в привычное русло. Накопительный результат за январь-июль этого года – 43 658 единиц, что на 10,8% превосходит продажи за аналогичный период прошлого года (АППГ).
«Пандемия, безусловно, повлияла на развитие отрасли, и 2020 год изменил как имеющиеся потребительские привычки, так и предложение со стороны дилеров и производителей, – комментирует вице-президент АКАБ Анар Макашева. – Изменения помогли форсировать бизнес и государство для создания уникальных условий для потребителей. Так, например, в августе пилотно начали работу мини-ЦОНы в дилерских центрах. Это позволяет сократить время на оформление и переоформление автомобилей».
Максимальный рост по результатам июля продемонстрировала марка Chevrolet, активно развивающая дилерскую сеть (которая в конечном счете заменит бренд Ravon): +376% к июлю прошлого года! На вторую строчку неожиданно взлетел премиальный Infiniti: +214%. На третьем месте по приросту пока держится Ravon: +182%. На четвертую позицию поднялся Volkswagen: +169%. А замыкает пятерку лидеров по приросту еще один премиум-бренд, Cadillac: +160%. Также отметим хороший рост у Kia: +151%.
Среди марок с наибольшим падением продаж к АППГ Skoda – сокрушительный обвал на 95%, премиальный Jaguar: -66%, и, как это ни странно, любимая казахстанцами Toyota: -40%.
Топ-10 популярных брендов по итогам июля распределился следующим образом: в лидерах Lada – 1760 единиц (+24% к АППГ), второе место у Hyundai – 1238 единиц (-10%), на третьей позиции Ravon – 917 единиц (+182%), далее следуют Toyota – 850 единиц (-40%), Kia – 615 единиц (+151%), Chevrolet – 377 единиц (+376%), Volkswagen – 226 единиц (+169%), Nissan — 202 единицы (+5%), Renault – 182 единицы (-25%) и JAC – 164 единицы (-5%).
В премиальном сегменте расстановка сил такая: на первом месте Lexus – 105 единиц (-24%), на второй строчке с большим отставанием BMW – 38 единиц (-5%), замыкает тройку Infiniti – 22 единицы (+214%), далее идут Land Rover – 15 единиц (+25%), Cadillac – 13 единиц (+160%), Porsche – 13 единиц (+85%) и Mercedes-Benz – 13 единиц (-7%), Audi – 7 единиц (-30%), Volvo – 6 единиц (+50%), Jaguar – 3 единицы (-66%) и Mini – 2 единицы.
В разрезе моделей по результатам июля первая десятка выглядит так: на первом месте модель B-класса Lada Granta – 830 единиц (1-е место в июне ‘2020), на второй позиции седан B-класса Ravon Nexia R3 – 682 единицы (2-е место в июне), на третьей строчке еще один седан B-класса, Hyundai Accent – 456 единиц (11-е место в июне), затем следуют компактный внедорожник Lada 4×4 (Нива) – 345 единиц (4-е место в июне), седан B-класса Kia Rio – 332 единицы (12-е место в июне), модель С-класса Lada Vesta – 300 единиц (4-е место в июне), седан D-класса Toyota Camry – 292 единицы (8-е место в июне), седан С-класса Chevrolet Cobalt – 245 единиц (18-е место в июне), его двойник под именем Ravon R4 – 233 единицы (13-е место в июне) и универсал Lada Largus – 229 единиц (10-е место в июне).
Таким образом, топ-10 самых продаваемых в Казахстане автомобилей составляют по четыре модели B- и С-классов, и по одной модели D-класса и компактного внедорожника. Основной рост продаж отмечается в бюджетном B-сегменте, на долю которого приходится более 44% рынка. Драйвером роста среди компактных моделей стал Ravon Nexia R3 казахстанской сборки.
GLE Coupe: премьера в Казахстане
24 августа состоялась казахстанская онлайн-презентация второго поколения Mercedes GLE Coupe (заводской индекс С167). Это «четырёхдверное купе» дебютировало почти год назад на автосалоне во Франкфурте, а теперь добралось и до нас.
Внешне новый GLE Coupe выглядит чуть современнее и заметно гармоничнее предшественника, но общий стиль сохранился. Длина кузова выросла на 39 мм (до 4939 мм), ширина – на 7 мм (до 2010 мм), высота – на 30 мм (до 1730 мм). Колесная база увеличилась на 20 мм (до 2935 мм), но при этом она на 60 мм короче, чем у обычного GLE, что, по словам производителя, положительно сказывается на спортивном характере управляемости. Также по сравнению с GLE у GLE Coupe увеличен наклон лобового стекла и на 42 мм занижена крыша. Предлагаются диски диаметром от 19 до 22 дюймов.
Салон идентичен исходному GLE, но спортивные сиденья устанавливаются уже в стандарте. Все остальное уже знакомо: два объединенных дисплея диагональю по 12,3 дюйма отвечают за панель приборов и информационно-развлекательную систему MBUX последнего поколения, с голосовым управлением и способностью к обучению. Откидная спинка задних сидений, делясь в соотношении 40:20:40, увеличивает объем багажника с 655 до 1790 литров.
На презентации продемонстрировали новинку в «заряженной» версии Mercedes-AMG GLE 53 Coupe с рядной «шестеркой» 3.0 мощностью 435 л.с., которая имеет турбокомпрессор, электрический нагнетатель и гибридную систему EQ Boost. Это стартер-генератор, который добавляет 22 л.с. и 250 Нм во время разгона, способен быстро запускать заглушенный двигатель в рамках системы «старт-стоп» или после движения накатом, а также накапливать энергию в режиме рекуперации. Такой же системой оснащается и доступная к заказу модификация GLE 450 Coupe с 3.0-литровым турбомотором на 367 л.с. Коробки передач – 9-скоростные автоматические. Система полного привода имеет многодисковую муфту подключения передней оси.
Как и стандартный GLE, купеобразный кроссовер может иметь три варианта подвески: пружинную, пневматическую Airmatic или продвинутую гидропневматическую E-Active Body Control, способную управлять каждым колесом по отдельности. GLE 53 Coupe стандартно оснащается пневмоподвеской AMG Ride Control+, а вместо «гидропневматики» для него опционно предлагается шасси AMG Active Ride Control с активными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Казахстанские цены на новый Mercedes GLE Coupe начинаются от 32 млн тенге за версию GLE 450 Coupe и от 37 млн тенге за AMG GLE 53 Coupe. Продажи новинки уже начались.