Число брошенных казахстанских вагонов заметно снизилось, рассказали в КТЖ
Автор: Мариям Бижикеева
1984
Ситуация с казахстанским грузом на границе с Китаем остается сложной. По словам заместителя генерального директора ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки» Каната Кобесова, китайская сторона не принимает зерно расфасованное в мешки в крытых вагонах, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
На сегодня пропускается только зерно загруженное насыпью. КНР объясняет такое решение антиковидными мерам. Казахстанская сторона в свою очередь принимает китайские поезда без ограничений. «Самый важный на сегодня вопрос — скоропортящиеся грузы в крытых вагонах. Именно крытые вагоны составляют самую большую проблему при приеме китайской стороной. Они, к сожалению, не предпринимают никаких мер для решения ситуации. Хотя с декабря мы неоднократно проводили рабочие встречи», — рассказал на онлайн-брифинге «Железный путь в Китай: барьеры и возможности» Канат Кобесов.
Заместитель генерального директора добавил, что для решения ситуации на границе были подписаны протоколы с руководством Урумчийской железной дороги, в которых оговорено выполнения всех достигнутых соглашений. Одно из них о том, что между казахстанской и китайской жд дорогами обмен поездов в сутки должен составлять не менее 18 единиц. Но на начало января количество было доведено до 12 поездов.
«Мы добились того, чтобы начали принимать непродовольственные грузы и насыпные в зерновозах. То есть на сегодня довели сдачу поездов до 14 единиц в сутки. Кроме того, начались мероприятия по выгрузке долгопростаивающих вагонов на китайской стороне. При этом число брошенных казахстанских поездов в сравнении с декабрем заметно снизилось. Мы планируем, что за 25 дней марта их количество будет сведено к нулю. Останется только вопрос с проблемными крытыми вагонами», — подчеркнул Канат Кобесов.
Ситуация с грузом на китайской границе сложная и поэтому болезненная для казахстанских экспортеров и логистического бизнеса, отметил заместитель председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко. По его словам, китайская сторона на сегодня, действительно, принимает контейнерные грузы без ограничений и настаивает, чтобы они использовались при перевозке.
«Нужны политические контакты и содействие на самом высоком уровне. Возможно, это поможет активнее решать сложившуюся ситуацию на казахстанско-китайской границе», — предположил он.
Обсуждать проблему на уровне правительств двух стран предлагает и председатель Национальной Ассоциации экспортеров «KazGrain» Зейнолла Абдуманапов. По его словам, скопление вагонов на границе началось с октября прошлого года. К марту количество вагонов с сельскохозяйственными грузами составило уже около 2000 единиц. Для представления о потерях предпринимателей спикер привел пример: только одна компания, отправившая 17 крытых вагонов с товаром, рискует потерять около 500 тыс. долларов.
«Проблема на границе может стать проблемой и посевной кампании в стране. Некоторые предприниматели взяли товар под реализацию у отечественных фермеров и крестьянских хозяйств на экспорт. После получения товара китайская сторона должна была его оплатить, а предприниматель, в свою очередь, погасить свою задолженность перед фермером. Но так как вагоны стоят на границе, то китайская сторона не выплачивает оставшуюся часть средств за продукцию, при этом срывая обязательства перед фермерами. В итоге у казахстанских крестьянских хозяйств на посевную кампанию может не оказаться средств», — предупредил Зейнолла Абдуманапов.
10423
Товарооборот Казахстана и Китая за 2020 год составил $15,4 млрд
Он вырос на 4%
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.