Фото: «Синергия»
Подумываете открыть бизнес, но боитесь соперничать с крупными игроками, которые монополизировали рынок? Выберите узкую нишу и станьте в ней лучшим, советует исполнительный директор Школы Бизнеса «Синергия», организатор Synergy Executive Forum Александр Рагиня.
В России де-факто монополизированы нефтегазовый и банковский секторы, продуктовый ритейл и е-commerce. Рынок идет по пути укрупнения, особенно в сфере e-commerce: маленьким компаниям не выжить, потому что тот же Ozon всегда будет закупать дешевле, а значит сможет делать больше скидок и акций.
Я готов сражаться с крупными игроками рынка. Какие варианты?
В США есть такая пословица: «Go big, go niche or go home» («Расти большой, уходи в узкую нишу или иди домой». Прим.ред). То же самое у нас.
В реалиях фактической монополизации рынка есть несколько путей: либо искать инвесторов и масштабировать бизнес, либо скупать мелкие компании и консолидировать их, либо уходить в сферу, где конкуренция ниже.
Денег нет. Что делать?
Но все же есть варианты?.. Хочу открыть службу такси и соперничать с Яндекс. Такси. Это реально?
Нет, рынок такси в его прошлом понимании убит. Яндекс. Такси настоящие монополисты, которые демпингуют рынок — возить еще дешевле не получится.
Что же делать? Уже купил шашечки.
Так или иначе, выбор невелик: go big, go niche or go home.
Подробнее о мероприятии: https://synergyglobal.ru/forums/sef/2020/
Видео дня. Доступная ипотека: ЦБ снизил ключевую ставку
Читайте также