Кроме того, кредитные организации обязаны предоставлять информацию в электронной форме или на бумажном носителе о бенефициарных владельцах, представителях клиента, а также выгодоприобретателях, включая информацию в отношении отдельных операций или за определенный период.
Целью новации является повышение контроля за денежными потоками граждан и предприятий — не только об их доходах, но и о расходах, что позволит сделать выводы об объеме возможных не декларируемых доходов.
«Часть денежных потоков экономики находится в «серой» зоне, а налоговые органы стремятся заставить участников «серого» сектора платить налоги, тем самым пополняя бюджет», — пояснила Караваева.
В Федеральной налоговой службе на прошлой неделе заявили, что расширение доступа налоговиков к банковской тайне не затронет добросовестных граждан, — оно направлено против схем ухода от налогов. При этом там напомнили, что все получаемые налоговыми органами сведения о налогоплательщиках составляют налоговую тайну и имеют специальный режим хранения и доступа.
Нововведение вряд ли вызовет заметный уход банковских клиентов от безналичных расчетов, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.
«Для недобросовестных налогоплательщиков такая новость едва ли является позитивной, но говорить о том, что интенсификация обмена клиентскими данными в заметной степени негативно скажется на готовности массового клиента нести деньги в банки, я бы не стал», — отметил старший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Владимир Тетерин.