Мировой авторынок: падение уменьшается
Отдельные страны подвели итоги майских продаж новых автомобилей. Пандемия коронавируса идет на убыль, и падение спроса во многих регионах уменьшилось. Во Франции продажи по сравнению с маем прошлого года сократились на 50%, до 96 тысяч единиц (в апреле было -89% и 21 тысяча), в Испании – на 73%, до 34 тысяч (в апреле было -97%), в США – на 25% (в апреле -53%), а в Китае – всего на 2,5%.
Удешевление Infiniti
Операционный директор Infiniti Ашвани Гупта в интервью изданию Automotive News поделился планами премиум-бренда в контексте обнародованной недавно антикризисной стратегии материнской компании Nissan, о которой мы писали на прошлой неделе.
Будущие Infiniti будут представлять собой «Nissan Plus», то есть не столько самостоятельные модели, сколько более дорогие версии массовых Nissan. Собственно, и раньше, и сейчас таких моделей в гамме марки предостаточно (Infiniti QX60 сделан из Nissan Pathfinder, аQX80 – из Patrol). В итоге будут сокращены расходы на оригинальные разработки марки, а позже возможен отказ и от платформы классической компоновки, на которой базируются седан Q50 и купе Q60.
Напомним, сегодня Infiniti переживает непростой период. За последние полтора года бренд покинул рынки Европы и Австралии, а также прекратил выпуск относительно свежих компактных моделей Q30 и QX30 на мерседесовской платформе, разработанных с прицелом на европейский рынок.
BMW 4 серии: ноздрей много не бывает?
BMW рассекретила новое купе 4 серии (G22), которое вызвало жаркие обсуждения задолго до премьеры благодаря дизайну передней части кузова, а именно – гигантским вертикальным «ноздрям».
На серийной модели они никуда не делись, а в целом кузов новой «четверки» выглядит более грузным и менее элегантным, чем у машины предыдущего поколения образца 2013 года. Новинка словно пытается быть похожей на флагманскую «восьмерку». И не только визуально, но и физически: габариты заметно выросли. Длина увеличилась на 130 мм (до 4768 мм), ширина – на 27 мм (1852 мм), колесная база – на 41 мм (2851 мм). А вот высота почти не изменилась (1383 мм). Полностью светодиодная оптика входит в базовое оснащение, а опционно предлагаются адаптивные лазерно-люминофорные фары.
Интерьер нового купе практически не отличается от седана 3 серии и других свежих моделей баварской марки.
Жесткость кузова повышена в том числе за счет усилителей под капотом, на днище и в местах крепления подвески. Центр тяжести понижен на 21 мм, а развесовка по осям – эталонные 50/50. Все это обещает «вкусную» управляемость. Но будет ли она на уровне предыдущей модели? Ведь новинка «разжирела» примерно на 140 кг в зависимости от модификации.
А их сначала предложат четыре: три бензиновых и одну дизельную. Версии 420i (184 л.с.) и 430i (258 л.с.) оснащены турбомотором 2.0 и задним приводом. В распоряжении топовой M440i xDrive «шестерка» 3.0 турбо (374 л.с.) и полный привод. У 420d – дизель 2.0 (190 л.с.,400 Нм), привод – задний или полный. Попозже появятся 6-цилиндровые дизельные 430d (286 л.с., 650 Нм) и M440d (340 л.с., 700 Нм). Все двигатели, кроме младших бензиновых, имеют стартер-генератор на 11 л.с., который помогает в начале разгона и работает в составе системы старт-стоп. Коробка для всех версий – 8-скоростной «автомат».
Шасси по сравнению с «трешкой» модифицировано и перенастроено, а задняя колея расширена на 23 мм. За доплату доступны адаптивная подвеска, более мощные тормоза M Sport и задний дифференциал с электронным управлением.
Комплекс вспомогательной электроники пополнили системы автоматического торможения, адаптивного круиз-контроля и ассистента движения задним ходом.
Продажи купе начнутся осенью. В течение года гамму новой 4 серии дополнят кабриолет (с мягким верхом вместо нынешней жесткой складной крыши), пятидверный лифтбек Gran Coupe и «заряженный» M4.
Hyundai Santa Fe: больше, чем рестайлинг
Hyundai Santa Fe четвертого поколения дебютировал всего 2 года назад, и вот уже рестайлинг! Странно? Скорее всего, дело в том, что корейцы хотели перевести Santa Fe на новую платформу (ту же, что у свежих Kia Sorento и Hyundai Sonata), а попутно обновили экстерьер и интерьер. Так что это не просто рестайлинг, но и серьезное техническое обновление модели.
Главные изменения во внешности пришлись на переднюю часть кузова (новые оптика, решетка, бампер), чуть обновилась и корма (фонари, перемычка между ними, бампер). Максимальный размер колесных дисков вырос с 19 до 20 дюймов.
В салоне появилась высокая центральная консоль с кнопочным блоком управления «автоматом», шайбой выбора режимов движения (в том числе 47, новой внедорожной системы Terrain Mode) и лотком для вещей внизу, полностью электронная панель приборов и более крупный экран системы мультимедиа (диагональю 10,25 дюйма) без кнопок и крутилок по краям. Также производитель обещает еще более качественные материалы отделки интерьера.
Новая платформа подразумевает новое шасси, измененную компоновку агрегатов и пониженный центр тяжести (обещаны улучшенные управляемость, безопасность и виброзащита). О ревизии в гамме двигателей пока известно лишь то, что в ней появятся два гибрида – обычный и подзаряжаемый.
В итоге Santa Fe одной ногой зашел в вожделенный для многих массовых брендов премиум-сегмент. С одной стороны, кроссовер стал еще лучше, но с другой – очевидно, что он подорожает. Вопрос лишь, насколько?
Это мы узнаем в сентябре, когда обновленный Hyundai Santa Fe должен добраться до казахстанского рынка.
Toyota Hilux: рестайлинг
Toyota провела рестайлинг пикапа Hilux восьмого поколения, которое в строю с 2015 года.
Снаружи сильно увеличилась решетка радиатора (раньше похожая была у топ-версий), обновились оптика (в дорогих комплектациях она полностью диодная) и бамперы. Пикап по-прежнему доступен с одинарной, «полуторной» (Extra Cab) и двойной кабинами.
Обновки в интерьере получили только более дорогие исполнения. Прежде всего, это новая система мультимедиа с увеличенным дисплеем и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, а также освеженная панель приборов. Среди опций появилась аудиосистема JBL.
Опять же, для дорогих модификаций предусмотрен модернизированный дизель 2.8 (204 л.с., 500 Нм). Остальные моторы прежние: старый дизельный 2.8 (170-177 л.с.), дизель 2.4 (150 л.с.) и бензиновый атмосферник 2.7 (166 л.с.). Все двигатели сочетаются с механической коробкой, а дизельные – еще и с 6-ступенчатым «автоматом». Привод – задний или полный, с жестко подключаемой передней осью. У заднеприводных версий появилась электронная имитация блокировки дифференциала с помощью тормозов.
Задняя подвеска получила новые рессоры и амортизаторы, что должно повысить плавность хода. При этом разрешенная полная масса полноприводных модификаций повысилась до 3,5 тонны. Кроме того, перенастроены усилитель руля и система стабилизации.
У европейских дилеров обновленный Hilux ожидается в июле.
Bentley: есть 20 000 Bentayga
Bentley отчиталась о выпуске 20-тысячного кроссовера Bentayga.
Первый в истории британской luxury-марки SUV дебютировал осенью 2015 года и пошел в серию в марте 2016-го. Сейчас это бестселлер Bentley: в прошлом году на него пришлось 5232 единицы от общего объема выпуска в 12 430 автомобилей.
Однако специалисты отмечают, что Bentayga не столько нарастила общий объем производства марки, сколько отобрала покупателей у других моделей. Так, в 2014 году было выпущено 11033 Bentley, то есть не на много меньше, чем в 2019-м.