После того, как скоростной режим на проспекте Аль-Фараби, Восточной объездной дороге был снова повышен с 60 км в час до 80 км в час количество ДТП снизилось. Об этом на пресс-конференции в Алматы заявил начальник управления административной полиции Департамента полиции города Алматы Жандос Мураталиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
На фото: Жандос Мураталиев
«У меня нет конкретной статистики по ДТП после того, как вернули скоростной режим до 80 км. в час. Но в процентном отношении могу сказать, что по проспекту Аль-Фараби и по Восточной объездной дороге снизилось количество ДТП. А по улице Саина идет небольшой рост количества ДТП. Сейчас водители стали более-менее соблюдать ПДД, тем более везде на указанных улицах установлены камеры фото и видео фиксации», — отметил Жандос Мураталиев.
О ДТП
На фото: Бибигуль Айтукенова
«В Алматы установлено 400 аппаратно-программных комплекса «Сергек». Пока это оборудование обеспечивает только дорожную безопасность, это казахстанская разработка. В 2017 году комплекс «Сергек» впервые заработал в столице, и показал хорошие результаты. В результате работы нашей системы смертность на дорогах Нур-Султана при ДТП снижена почти в два раза. Если в 2018 году при ДТП погибало 60 человек, в 2019 году – 36. Надеемся, что снижение смертности при ДТП будет наблюдаться и в Алматы», — заметила директор по управлению проектами ТОО «Коркем Телеком» Бибигуль Айтукенова.
В полиции прокомментировали слухи о том, что определенный процент от штрафов поступает в компанию ТОО «Коркем Телеком» (разработчика «Сергек»).
«На протяжении последних нескольких дней ко мне поступают вопросы, что якобы (не все. — Ред.) штрафы поступают в бюджет Алматы, госбюджет. Хотел заверить, что все административные штрафы направляются в госбюджет, до последнего тенге», — уточнил начальник управления административной полиции ДП города Алматы Жандос Мураталиев.
Он также надеется, что за счет системы «Сергек» удастся сократить число ДТП в Алматы. «Если в 2018 году при ДТП в мегаполисе погибло 130 человек, в 2019 году – 145. При этом растет число ДТП со смертельным исходом. В связи с этим, с апреля мы тестирем систему Сергек, камеры которой установлены в местах, где совершается больше аварий. Также мы учли и пожелания граждан, и размещаем там камеры. Уточню, в первую очередь система установлена для снижения ДТП, во вторую – для раскрытия преступлений», — отметил он.
Также Бибигуль Айтукенова уточнила, что в Алматы система «Сергек» должна работать бесперебойно. «В столице система подтвердила свою работоспособность, где сложные климатические условия», — отметила она.
Она заметила, что система «Сергек» отслеживает только те нарушения, которые согласованы с полицией. «В частности, это пресечение автомобилем стоплинии, проезд авто на запрещающий сигнал светофора на красный свет, превышение скоростного режима и несанкционированный выезд авто на полосу общественного транспорта. Если же не пристегнут ремень или автовладелец разговаривает по телефону, выписываться предписания не будут — наша система видит эти нарушения, но не отслеживает, так как у нас не было такого поручения от полиции», — сообщила Бибигуль Айтукенова.
О стоимости «Сергек»
Она рассказала, какая сумма была оплачена за систему «Сергек». «Между департаментом полиции и нами был заключен договор гозакупок. Сумма договора (на установку системы, камер. — Ред.) составила около 50 млн тенге. Эта сумма за ту работу, которая в целом была произведена, не только за 2019 год», — отметила Бибигуль Айтукенова.
О биометрии
В полиции уточнили, что пока в разработке находится проект по размещению в Алматы камер, считывающих биометрические данные, которые помогли бы выявлять преступников.
«Эта программа пока согласовывается. Несколько компаний показывают свое видео оборудование: из Израиля, Австрии, Европы. Мы плотно занимаемся проектом по биометрии, в ближайшее время биометрические камеры будут установлены во всех местах скопления людей», — отметил Жандос Мураталиев.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.