Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-аналитики»: «Показатели активности в этом году в целом, если мы говорим про офлайн и онлайн в совокупности, были несколько хуже, чем в прошлом году. Но в то же время, если говорить отдельно об онлайн-сегменте, очевидно, что в онлайне динамика была очень сильной, положительной. С другой стороны, потребители гораздо осторожнее сейчас тратят деньги в связи с высоким уровнем неопределенности».
При этом, как и раньше, не утихают споры относительно того, есть ли вообще в «черную пятницу» скидки. Как и прежде, в этом году россияне замечали, что условный телевизор, который за две недели до «черной пятницы» стоил условно 20 тысяч, ближе к этой дате стоил уже 23, чтобы к моменту распродаж «подешеветь» до тех же 20 тысяч. И так почти во всем. Скидки все-таки были, но не те, ради которых стоит участвовать в этом празднике маркетологов, говорит директор по коммуникациям «Сравни.ру» Александра Краснова.
Александра Краснова, директор по коммуникациям «Сравни.ру»: «Такие предложения встречаются, но надо прямо очень хорошо поискать и потратить на это много времени, и реальность не оправдывает ожиданий. Я вот могу рассказать на собственном примере: есть магазин, который рассылал кучу сообщений о том, что „черная пятница“, скидки, но скидки были 20%, причем не на всю продукцию, а на некоторые только предложения. И поскольку я часто покупаю там что-то, я вижу, что такие же скидки в 20% бывают просто в какие-то выходные. А например, если ты постоянный клиент, что-то купил там в прошлый раз, тебе выдадут карточку со скидкой на тысячу рублей в следующем чеке, и ты сэкономишь намного больше просто с этой карточкой, чем со всеми этими скидками „черной пятницы“.
Но истинные поклонники выгодного шопинга все-таки смогли получить удовольствие от „черной пятницы“ 2020 года. Так, Наталья из Ростова купила бытовую технику, обувь, одежду и кое-что еще по мелочи, потратив 70 тысяч рублей и сэкономив при этом суммарно 17%:
»Это не просто зашел на сайт и купил и скидка для всех. Нужно было немножко постараться, собрать определенные купоны, совершить ряд подписок на аккаунты в социальных сетях либо сыграть в онлайн-игру, одна из них длилась десять дней, то есть я заранее готовилась к этому шопингу. Я отслеживала товары, то, что хотела купить, сколько это стоило до распродажи и сколько стоило как раз в пятницу и сейчас. И вот нисколько не жалею, что теперь у меня по крайне мере не болит голова о новогодних подарках для всей семьи».
И эти 17% складывались не только из скидок, подписок и конкурсов. Такой экономии Наталье удалось добиться, отслеживая и применяя все возможные кешбэки не только от разных банков, но и даже от разных платежных систем. Вот она — истинная цена «черной пятницы» в России. Черным по белому.
Видео дня. У россиян снизился интерес к валютным вкладам