Рост спроса на загородные дома отмечают эксперты рынка недвижимости. Это связано как с рано пришедшим весенним теплом, так и с эпидемией коронавируса, от которой хотят «сбежать» состоятельные клиенты, пишет «Российская газета».
Пока риелторы и девелоперы не наблюдают существенного сокращения числа сделок с недвижимостью из-за вынужденной самоизоляции россиян. Опасения упустить выгодный момент для покупки жилья больше волнуют покупателей, чем риск заразиться.
По словам директора Департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость Михаила Куликова, гораздо большую, чем из-за вируса нервозность потенциальные клиенты испытывают из-за ослабления курса рубля и возможного повышения ипотечных ставок. «В таких условиях они, наоборот, спешили как можно скорее приобрести недвижимость», — говорит Куликов. В первой половине марта число звонков и просмотров квартир было на 10% выше, чем год назад.
Рост в последние дни числа заявок на покупку и аренду загородных домов отмечают и в Knight Frank.
«Но нельзя однозначно сказать, что его стимулирует пандемия и желание состоятельных людей «укрыться за городом». Большую роль сыграла теплая зима и ранняя весна, что позволило открыть высокий сезон на загородном рынке раньше, чем обычно», — считает директор департамента городской недвижимости компании Андрей Соловьев.
В марте общий спрос на жилье вырос на 5%, сообщают в ГК «А101», особенно заметно выросла доля покупок по ипотеке — с 65% в начале месяца до 75% к 20-м числам марта.
«Спрос мог вырасти и сильнее. Но этому помешала пандемия, — говорит директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101″ Дмитрий Цветов. — Люди сейчас предпочитают лишний раз не посещать общественные места, и офисы продаж застройщиков входят в их число».
В случае введения более строгого карантина помочь рынку недвижимости могли бы онлайн-инструменты. Такие возможности у компаний есть. «Инград» запустил дистанционную продажу квартир более года назад. В «А101» отработана продажа через интернет квартир, приобретаемых без ипотеки, договор подписывается электронной подписью. В отличие от других стран, где такие сервисы привлекают молодых покупателей, в России виртуальные услуги обычно пользуются спросом среди тех, кому далеко ехать к месту покупки, отмечает Цветов.
Видео дня. Цены на жилье и автомобили в Москве пошли вверх
Читайте также