Казахстан ежегодно отправлял в Россию около 1 млн тонн лома ежегодно. С января по май 2020 года было поставлено около 300 тысяч тонн, в мае поставки сократились втрое, а в июне почти полностью прекратились. При этом экспорт готовой продукции — стали — продолжился.
Комиссия установила, что 10 июня «дочка» «Казахстанских железных дорог» «КТЖ-Грузовые перевозки» издала приказ, запрещающий на неопределенный срок прием вагонов с ломом, предназначенным для экспорта, в том числе в Россию. Запрет на автомобильные перевозки лома действует в Казахстане с 2018 года.
На совещаниях ЕЭК представители Казахстана отрицали наличие каких-либо ограничений на вывоз лома, помимо запрета на вывоз автомобильным транспортом. По их словам, приказ «КТЖ-Грузовые перевозки» является внутренним документом и не входит в систему нормативно-правовых актов Казахстана.