По данным Всероссийской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), убытки отрасли по итогам трех кварталов 2020-го года составили 140 миллиардов рублей, а по итогам года достигнут 200 миллиардов.
Несмотря на это, в 2021-м билеты дорожать не будут: тарифы в авиации в большей степени зависят от спроса, чем от себестоимости услуги.
По данным главы направления «Авиабилеты» Tutu.ru Ольги Епихиной, в прошлом году средний чек за перелет по стране составил 6,7 тысячи рублей за билет в одну сторону. Это на 15 процентов меньше, чем за год до этого.
Епихина считает, что в 2021-м цены могут восстановиться на уровне пять-десять процентов, но только если ситуация с пандемией стабилизируется. Стоимость полетов за рубеж сохранится на уровне 2019 года или вырастет, отметила она.
По данным Tutu.ru, средний чек на полеты в Турцию в августе–сентябре 2020-го был на 20 процентов выше, чем годом ранее, но в декабре упал на пять процентов к прошлому декабрю.
Как писал «Рамблер», ранее российские туристы пожаловались на проблемы с возвращением из Крыма и Сочи в Москву и Петербург в конце каникул. У одной из авиакомпаний на рейсы с 7 по 12 января остался только бизнес-класс за 172 572 рубля.
Эксперты отмечали, что после 13 января цены на авиабилеты возвращаются к прежним уровням.
Видео дня. Илон Маск стал богатейшим человеком мира