До Нового года осталось 45 дней. Супермаркеты и торговые центры уже радуют посетителей своим новогодним оформлением. Да и граждане начали придумывать варианты подарков своим родным и близким.
Но можно ли сэкономить на покупке сюрпризов и приятностей для любимых людей? Стоит ли тратить деньги в такое непростое время? «Слово и Дело» разбирается вместе с финансовыми экспертами.
«Рекомендую клиентам в течение года откладывать небольшие суммы в отдельный конверт «На подарки» — это поможет безболезненно пройти испытание предновогодней суетой», — рассказывает специалист.
Второй шаг — составить список одариваемых. Начать с близких и родных, друзей и знакомых, с которыми вы точно встретитесь очно хотя бы до 14 января, иначе подарки могут потерять актуальность. «Если вы сейчас в режиме офлайн, то не забудьте о коллегах, наставниках и педагогах ваших детей!».
Третий шаг — выбирать подарки по принципу «можно съесть или выпить». Как отметила финансовый аналитик, одариваемые будут точно благодарны.
«Ведь вы не оставите след в виде магнита на их холодильнике и прочего не нужного мусора. Отслеживаем акции в сетевых магазинах, закупаем сразу оптом, обращая внимание на предложения 2+1, 3+1 и т.п., покупаем только тот товар, который есть в вашем списке, делаем это рано утром в будние дни и заканчиваем закуп до 10 декабря. С упаковкой можно не заморачиваться, ведь наверняка у вас с прошлого года сохранилась куча пакетов (проверьте, не остались ли там прошлогодние открытки). Одинаковые подарки — это ваш шанс, что вы ничего не перепутаете, а одариваемые не обидятся. Мой фаворит: набор из бутылки красного сухого вина, готового набора для глинтвейна, в который вы перед самым Новым годом можете добавить лимон, яблоко и апельсин».
«Если говорить серьезно, то есть определенные сложности в экономике. Позитивные изменения сейчас идут низкими темпами. В этом смысле нужно учитывать некоторые факторы неопределенности при планировании покупок перед Новым годом. Имеет смысл подумать над тем, чтобы бездумно тратить деньги, а делать некие запасы. Впереди год и год непростой. Мы видим, что ситуация с пандемией пока неопределенная».
Как добавил спикер, мировая экономика сейчас находится в достаточно сложно предсказуемом состоянии. Надо в этой ситуации менять свои потребительские запросы и становиться более рациональным. Лучше лишний раз подумать, чем совершать покупки, подытожил спикер.
Видео дня. Россияне потратили более ₽19 млрд. на распродаже на AliExspress