За этот период россияне купили 3,3 млн холодильников, стиральных и посудомоечных машин, прочей техники для дома и кухни на общую сумму 76,3 млрд рублей.
Показатели выросли на 10% год к году. В первом квартале 2014 года продажи крупной бытовой техники составили 3,1 млн в штуках и 45,1 млрд в рублях.
Самой популярной техникой стали стиральные машины – их в первом квартале 2021 года было продано 900 тысяч штук (27% от общего количества проданной техники). На втором и третьем позициях расположились холодильники и встраиваемые варочные панели (21% и 12% соответственно).
В «М.Видео-Эльдорадо» связали рост продаж с пандемией, которая побудила россиян обновлять домашнюю технику. Еще одна причина — рост ипотечного кредитования и перераспределение расходов населения.
Тенденцию на покупку крупной бытовой техники подтвердили и другие ретейлеры. Так, в Ozon рассказали, что по итогам 2020 года продажи крупной бытовой техники выросли в 2,5 раза, и спрос в этой категории «не снижается».
В Wildberries сообщили, что в первом квартале покупатели приобрели в 12 раз больше крупногабаритной техники, чем годом ранее.
Ранее «Рамблер» сообщал, что в 2020 году россияне потратили 3,2 триллиона рублей на покупки в интернет-магазинах. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, данный показатель больше аналогичного за 2019-й на 58,5%.